Жизненные идеалы Хлестакова

Главный герой комедии “Ревизор” далёк от высоких человеческих идеалов. Жизненные идеалы Хлестакова просты и примитивны: ему нравится безделье, вкусная еда и всеобщее признание.

Идеалы главного героя

Герой постоянно испытывает нужду в деньгах, потому что свои заработки проигрывает в карты. Он не приспособлен к жизни: не умеет устроить быт, но обожает роскошь и комфорт. Окунаясь в богатую петербуржскую жизнь, наш герой каждый раз оказывается в долгах. Он никак не соответствует тому уровню, до которого хочет дотянуться: покупает дорогую одежду, еду, ведёт себя, как материально свободный человек. При этом он абсолютно несамостоятельный человек: взрослый молодой мужчина 22-23 лет, он периодически обращается к своим родителям за деньгами. Это говорит о моральной незрелости и безответственности.

Жизненные установки главного героя не настроены на перспективу: он не старается сделать карьеру, не заботится о завтрашнем дне, не задумывается о последствиях своих поступков. Хлестаков живёт одним днём, в его мозгу не созревают зловещие мошеннические планы. Персонаж по-своему добр и даже наивен. Его звёздный час в роли афериста – лишь случайность, сам герой не способен на серьёзные поступки, тем более – на преступление.

Хлестаковщина

В комедии “Ревизор” особый авторский талант стал причиной тому, что появилось новое понятие -“хлестаковщина”. Это поколение людей, тип личности, которые гонятся за внешним шиком, стремятся к роскоши и удовольствиям, но совершенно не хотят зарабатывать, они ленивы и инертны. Ложь, лицемерие, мнимая состоятельность и благополучие, за которыми стоят духовная нищета, показуха и полнейшая глупость. Хлестаков – дворянин, но кроме принадлежности к этому сословию, у него нет ничего: ни состояния, ни высоких моральных ценностей, ни положенного интеллектуального уровня. Герой собрал все внешние черты аристократа, но любая его реплика в произведении – доказательство того, что он глуп, бестолков и совершенно нищ духовно.

Хлестаковым движет желание взять от жизни максимальное количество удовольствий и, по-возможности, не платить за них и не работать. Герой достаточно ярко сам даёт характеристику своих предпочтений. Он любит театр, готов бывать там ежедневно, но не тяга к искусству влечёт туда Ивана Александровича. Светский шум, блеск – вот что любит Хлестаков, ему нравится общество Петербурга. Он щеголяет в модных костюмах, за которые не может заплатить, не оставшись голодным. Герой увлечён внешней стороной светской жизни – манерами, модными веяниями, а особенно грехами и пороками. Азартные игры – причина того, что Хлестаков постоянно “на мели”. Он не сдержан, ни умён и ни ловок, хитрость – также ни его конёк. Хлестаков проигрывается в пух и прах каждый раз, как попадает в общество игроков.

Нелепые мечты “липового” дворянина

Анализ произведения помогает понять, каковы идеалы Хлестакова. Он мечтает о жизни, наполненной до краёв удовольствиями: вкусными, дорогими яствами, развлечениями, всеми благами богатой жизни в столице. Ни литература, ни работа, ни помощь другим людям – ничего из перечисленного не подходит Хлестакову. Он увлечён “вечным праздником”, балы и светские мероприятия – то, что герой считает своим призванием. Кроме того, Хлестакову присуще самолюбие и эгоизм. Иван Андреевич любитель женского общества: он хочет внимания дам, умеет пустить пыль в глаза, насколько это возможно с его поверхностными умениями аристократических манер.

Наша статья будет полезна при подготовке к сочинению “Идеалы Хлестакова” по произведению Н. В. Гоголя “Ревизор”.
Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных -

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых -

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских -

Главные герои «Ревизор»

для самых любопытных -

Анализ «Ревизор» Гоголь
  1. /17
    Вопрос 1 из 17

    В каком году был написан «Ревизор»?

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Аймин Абрамович
    8/17
  • Дмитрий Лошкарёв
    9/17
  • Dad Boss
    11/17
  • Дниил Кавалев
    8/17
  • 발레리아 콜로소바
    17/17
  • Саян Жармухамедов
    16/17
  • Илья Всемирнов
    17/17
  • Наталья Евсеева
    16/17
  • Михаил Нацвин
    16/17
  • Максим Кузнецов
    15/17
закрыть