Цитатный план “Уроков французского”
Рассказы Распутина – это целый мир послевоенных лет. Речь автора помогает увидеть события, представить образно жизнь русского народа. Цитатный план «Уроков французского» выстраивает сюжет произведения в логическую цепочку.
Самостоятельная жизнь
Мальчик уезжает из родной семьи. Его поселяют в райцентре у тети Нади. Матери очень хочется, чтобы ребенок получил образование. Здесь начинается трудная жизнь, которую автор характеризует как самостоятельную. Ее можно охарактеризовать следующими цитатами:
- «…пошел в пятый класс…»;
- «…наваливалась тоска – тоска по дому…»;
- «…ни с кем из ребят …не сошелся…»;
- «…били меня по очереди…»;
- «…научился там, научусь и здесь…;
Цитатный план «Уроки французского» помогают составить впечатление о главном персонаже. Упорство и уверенности в успехе покоряет. Мальчишка воспитывает свой характер, на глазах у читателя становясь зрелым и мудрым юношей. Он умеет различить грань между добром и злом, сам не встает на сторону аморальности и нечестности. Именно поэтому судьба посылает ему людей, которые готовы ему помочь.
Главный герой рассказа
Мальчишка стремится оправдать доверие матери, отправившей его в райцентр на учебу: «Учился я и тут хорошо… Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки”. Видно, что он очень любит мать, где-то в душе не понимает, что знания нужны только ему. В рассуждениях четко слышатся нотки трудолюбивого и ответственного ребенка: «Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел».
Философские суждения
Распутин предлагает читателям начать рассуждать с ним по проблемам, лежащим вне сюжета, но объясняющим его. Цитаты из текста объединяют события в одно целое, дают понимание позиции автора о герое рассказа.
Появление в жизни подлецов, карьеристов, льстецов и подхалимов: “…Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед?
Опасное стремление человека доверять людям: “…Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками…”.
Вечная проблема отцов и детей: “…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком…”.
Самый главный закон жизни – идти от отрицательного к положительному, не допускать зла: “…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство – от противного…”.
Составлять план рассказа необходимо для понимания последовательности событий. Слова автора ярче характеризуют героев произведения, чем собственные рассуждения, основанные на эмоциях.
для самых нетерпеливых -
Очень краткое содержание «Уроки французского»для самых компанейских -
Главные герои «Уроки французского»для самых занятых -
Читательский дневник «Уроки французского»для самых любопытных -
Анализ «Уроки французского» Распутин- /11Вопрос 1 из 11
В каком году был написан рассказ «Уроки французского»?
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Иван Роалео11/11
- Анастасия Рогожникова11/11
- Данил Педун9/11
- Лидия Орлова10/11
- Вера Горбунова10/11
- Дмитрий Говорков10/11
- Дарина Пучкова11/11
- Наталья Кузнецова11/11
- Иван Плаксин10/11
- Matvey Nabatnikov11/11