Поступок Лидии Михайловны это подвиг доброты или преступление педагога?
В. Распутин не зря в рассказе «Уроки французского» показал две точки зрения на действия учительницы: рассказчика и директора. В связи с противоположными мнениями героев у читателя возникает вопрос: поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога?
Поступок
Лидия Михайловна, учительница французского языка, всеми силами пыталась накормить мальчика, который по-настоящему голодал. Так как рассказчик, имея чувство собственного достоинства, отказывался на любые предложения учительницы помочь, она решает пойти на хитрость: предложить главному герою сыграть в игру ее детства. Сначала она просто показывает правила игры, затем предлагает ему играть на деньги, что подвергается осуждению директора школы, который жил по соседству с Лидией Михайловной.
Мнение директора
Конечно, с точки зрения педагогики учительница французского языка поступила неправильно: считается недопустимым играть со своим учеником на деньги. Поэтому решение директора школы настолько категорично: он увольняет Лидию Михайловну.
Однако чтобы так поспешно выносить приговоры, необходимо полностью вникнуть в произошедшую ситуацию, понять причины, по которым учительница поступила так, а не иначе. Василий Андреевич же этого не делает. Он не задается вопросом, что именно стоит за действиями Лидии Михайловны. Директор называет поступок героини «преступлением», «растлением» и «совращением».
Оценка рассказчиком
Учительница не могла совершить педагогическое преступление своим поступком, потому что с помощью него она смогла преподать ученику уроки: уроки доброты и милосердия.
Именно поэтому рассказчик вспоминает Лидию Михайловну с душевной теплотой и трепетом. С помощью мнения главного героя выражается и авторская позиция относительно действий учительницы: он уважает ее желание помочь ребенку.
Лидия Михайловна играет с мальчиком на деньги, желая помочь ему в денежном плане. Делает она это для того, чтобы он мог пережить трудные для себя времена.
Мнение директора не совпадает с оценкой поступка учительницы главным героем. Автор дает право читателю самому выбирать позицию.
для самых нетерпеливых -
Очень краткое содержание «Уроки французского»для самых компанейских -
Главные герои «Уроки французского»для самых занятых -
Читательский дневник «Уроки французского»для самых любопытных -
Анализ «Уроки французского» Распутин- /11Вопрос 1 из 11
В каком году был написан рассказ «Уроки французского»?
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Иван Роалео11/11
- Анастасия Рогожникова11/11
- Данил Педун9/11
- Лидия Орлова10/11
- Вера Горбунова10/11
- Дмитрий Говорков10/11
- Дарина Пучкова11/11
- Наталья Кузнецова11/11
- Иван Плаксин10/11
- Matvey Nabatnikov11/11