Система образов (Война и мир)

Роман-эпопея Л. Н. Толстого отличается сложной структурой и большим количеством персонажей. В основе системы образов «Война и мир» лежит четкое противопоставление двух начал: добра и зла, жизни и смерти, мира и войны.

Все действующие лица романа, так или иначе, имеют склонность к одному из этих начал. При этом кто-то из них сразу и без малейших колебаний намечает цель своей жизни, а кто-то проходит долгий, мучительный путь ошибок, терзаний, духовного поиска.

Особое место в романе занимает группа исторических образов, центральными из которых являются Наполеон и Кутузов. Они представляют собой два своеобразных нравственных полюса, которые притягивают или отталкивают главных и второстепенных героев произведения.

Большое значение в романе Толстого имеет группа образов русского дворянства. Она также разделена на два лагеря: высший свет в Петербурге и поместное дворянство. Эгоистичность и лживость первого противопоставлена писателем патриотизму и высоким духовным качествам второго.

И, конечно же, немалую роль в произведении играет группа народных образов. При помощи ярких персонажей Толстой изображает два основных народных типажа – деятельного, сильного, выносливого мужика и мужика-философа, спокойно принимающего жизнь во всех ее проявлениях.

Для написания сочинения «Система образов в романе «Война и мир»» рекомендуем использовать информацию, собранную на нашем сайте.
Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных -

Краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских -

Главные герои «Война и мир»

для самых любопытных -

Анализ «Война и мир» Толстой
  1. /31
    Вопрос 1 из 31

    Каким годом и месяцем датируется начало событий романа «Война и мир»?

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол
    21/31
  • Яна Гулько
    21/31
  • Асыл Марат
    29/31
  • Марина Ставрогина
    31/31
  • Александр Матвеев
    24/31
  • Елена Наволокина
    27/31
  • Екатерина Славская
    13/31
  • Татьяна Габова
    21/31
  • Катя Иванова
    30/31
  • Михаил Палагин
    23/31
закрыть