- /20Вопрос 1 из 20
К 1905 году не относится:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 1910 году начался новый подъём рабочего движения и борьбы за профсоюзы. Но своего пика он достиг в начале 1917 года.
- /20Вопрос 2 из 20
Партия октябристов в 1905 году выдвинула требование:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПо требованию партии октябристов 6 августа 1905 года Император Николай II издал Манифест о создании и порядке формирования одной из палат парламента – Государственной Думы. Второй палатой являлся Государственный совет Российской империи. Дума должна была выполнять исключительно законосовещательную функцию.
- /20Вопрос 3 из 20
Укажите даты русско – японской войны:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРусско-японская война — война между Российской и Японской империями за контроль над Маньчжурией, Кореей и Жёлтым морем длилась с 8 февр. 1904 г. по 5 сент. 1905 г.
- /20Вопрос 4 из 20
Укажите событие, не связанное с 1905 г.:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопрос - /20Вопрос 5 из 20
Главным средством борьбы пролетариата в ходе первой российской революции становятся:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПолитической стачки с восстанием - это пролетарское средство борьбы. Именно стачки представляли главное средство раскачивания масс.
- /20Вопрос 6 из 20
Последствия аграрной реформы П. А. Столыпина:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ годы столыпинских реформ значительно ускорились рост сельскохозяйственного производства как в общинах, так и в частных хозяйствах, развитие различных форм кооперации в аграрном секторе, рыночных отношений и, в целом, – экономики регионов.
- /20Вопрос 7 из 20
Проводя переселенческую политику, царизм не стремился:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПереселенческая политика преследовала сразу несколько целей: уменьшить социальное напряжение в Европейской России, освоить незаселенные сибирские просторы, таящие огромные богатства и обеспечить каждую крестьянскую семью землей.
- /20Вопрос 8 из 20
К 1913 г. российская экономика:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуК 1913 году Россия по количественным показателям объёма производства находилась в пятёрке крупнейших стран, производя 5,3 % всей мировой промышленной продукции. Однако по качественным показателям производства продукции на душу населения, производительности труда она значительно отставала от развитых стран. По современному обзорному исследованию, ВВП на душу населения, исчисленный в международных долларах Гири-Хамиса 1990 года, в Российской империи в 1913 году составлял 1488 долларов на человека при среднемировом значении 1524 доллара, что было ниже уровня всех европейских стран, кроме Португалии, и приблизительно соответствовало уровню Японии и среднему уровню Латинской Америки. ВВП на душу населения был в 3,5 раза ниже, чем в США, в 3,3 раза ниже, чем в Англии, в 1,7 раза ниже, чем в Италии.
- /20Вопрос 9 из 20
К 1916 г. относится:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБрусиловский прорыв (Луцкий прорыв, 4-я Галицийская битва) — фронтовая наступательная операция Юго-Западного фронта Русской армии под командованием генерала А. А. Брусилова во время Первой мировой войны, проведённая 22 мая — 7 сентября (по старому стилю) 1916 года, в ходе которой было нанесено тяжёлое поражение армиям Австро-Венгрии и Германии и заняты Буковина и Восточная Галиция. Крупнейшее сражение Первой мировой войны по суммарным потерям.
- /20Вопрос 10 из 20
К деятелям русской литературы «серебряного века» нельзя отнести:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуА. С. Пушкин - поэт и писатель, творивший в первой трети XIX века. А Серебряный век — это образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к концу XIX — началу XX века.
- /20Вопрос 11 из 20
В ходе Февральской революции 1917 г. в России была:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу1 (14) марта 1917 года новая власть была установлена в Москве, в течение марта — по всей стране. Две революции ознаменовали кардинальные перемены в государственном устройстве России: Февральская революция привела к свержению монархии, Октябрьская — к установлению советской власти — совершенно новой формы правления.
- /20Вопрос 12 из 20
На II съезде Советов:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуII Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов состоялся 25—27 октября (7—9 ноября) 1917 года, Смольный, Петроград. Был созван под давлением большевиков на ВЦИК I Съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. В советской историографии II Съезд Советов традиционно рассматривался, как легитимация новой власти (
«переход власти, захваченной восставшим народом, в руки Советов был оформлен и законодательно закреплён II Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов»
). - /20Вопрос 13 из 20
Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г.:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу19 января 1918 года, ранним утром в Таврическом дворце в Петрограде закончилось первое и единственное заседание Всероссийского учредительного собрания. Последним на трибуну
«учредиловки» поднялся матрос Железняк, предложив депутатам разойтись. «Караул устал»
— после этой фразы Россия двинулась на встречу гражданской войне. - /20Вопрос 14 из 20
В марте – июле 1917 г. Временное правительство:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВременный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве (А. Ф. Керенский, однако, принял предложенный ему пост министра юстиции). Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении.
- /20Вопрос 15 из 20
Заключение Брестского мира в 1918 г. привело к:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ исторической литературе существовали расхождения по точным потерям территории бывшей Российской империи в результате мирного договора: так, Павлович писал, что уступалось 707 000 квадратных вёрст (или 4 % общей территории) и 26 % населения; однако в большинстве случаев говорилось о том, какую часть европейской территории теряла Россия (26 %). При этом в целом ряде немецких работ, опубликованных после 1955 года, указывалось просто
«26 % территории», без уточнения «европейской». В итоге, по подсчётам Дианы Зиберт, договорённости предусматривали отделение около 660 000 квадратных вёрст (включая Холмщину) или 760 000 квадратных вёрст вместе с «привисленскими губерниями»
(польскими землями, без Холмщины). Османской империи отходили районы площадью 17 000 квадратных верст, а потеря Финляндии добавляла ещё 286 000 вёрст, что в сумме давало 1 063 000 квадратных вёрст, или 1 210 000 квадратных километров. При этом Эстляндия и Лифляндия были полностью подчинены Центральным державам только после дополнительного договора от 27 августа 1918 года: 3 марта они передавались лишь частично. Кроме того, северная граница УНР была проложена на десятки километров севернее нынешней границы между Украиной и Белоруссией, но ни одному украинскому правительству не удалось занять данные территории. - /20Вопрос 16 из 20
Название объединения, созданного российскими либералами в годы Первой мировой войны в Государственной думе?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрогрессивный блок — объединение депутатских фракций IV Государственной думы и Госсовета Российской империи в годы Первой мировой войны 1914—1918 гг. Образован в августе 1915, когда патриотический подъём первых месяцев войны сменился тревогой, вызванной весенне-летним отступлением русских войск.
- /20Вопрос 17 из 20
Во главе первого советского правительства стоял:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПервое Советское правительство - Совет Народных Комиссаров - было образовано на II съезде Советов в октябре 1917 года. Председателем СНК стал В. И. Ленин.
- /20Вопрос 18 из 20
Что было одним из последствий реформ П. А. Столыпина?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБлагодаря политике Столыпина, безземельные крестьяне получали землю в Сибири и Средней Азии. Это способствовало развитию сельского хозяйства в этих регионах.
- /20Вопрос 19 из 20
Какое из событий произошло раньше остальных?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВременное правительство было создано 2 (15) марта 1917 года.
II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов состоялся 25—27 октября (7—9 ноября) 1917 года.
Учредительное собрание — представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный в январе 1918 года для определения государственного устройства России.
X съезд Российской коммунистической партии (большевиков) проходил с 8 по 16 марта 1921 года в Москве. - /20Вопрос 20 из 20
Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программных требованиях партии:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСоциализация земли, переход земли из частной собственности в общенародное достояние. Впервые требование С. з. было выдвинуто партией эсеров в 1906 в аграрной программе.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Николай Воронин16/20
- Дмитрий Шанёв18/20
- Анастасия Колчанская17/20
- Иван Холод20/20
- Дарья Малышкина20/20
- Кристина Кудинова20/20
- Егор Сараев19/20
- Дмитрий Кузнецов17/20
- Милана Борисова20/20
- Анна Ломоносова14/20
которые проходят вместе с этим
Тест “20 век” направлен на повторение основных понятий темы, ключевых дат и исторических фигур данного периода. Кроме того, есть вопросы, касающиеся основных политических партий, Манифеста 1905г., закона об учреждении военно-полевых судов, денежной реформы Витте, начала Первой мировой войны, реформы Столыпина и много другого.
Тест по истории России “20 век” можно пройти онлайн, либо скачать его, распечатать и выполнить на бумажном носителе. Благодаря вопросам теста, учащимся будет проще понять и разобраться в новой теме, а также подготовиться к текущей, промежуточной и итоговой проверке знаний.