Тест по произведению «Луч света в темном царстве» Добролюбов

Последний раз тест пройден 1 час назад.
10 вопросов
Новичок
Для учителя
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Кто является автором статьи «Луч света в темном царстве»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 97%
    ответили правильно
    97% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Автором статьи «Луч света в темном царстве» является Николай Добролюбов.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    В каком году была написана статья Добролюбова «Луч света в темном царстве»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» была написана в 1860 году.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Какая пьеса Александра Островского оказалось под прицелом литературного критика?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 100%
    ответили правильно
    100% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Статья Добролюбова посвящена пьесе А. Островского «Гроза».

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Какое правило драмы, по мнению Островского, является наиболее важным?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Развитие страсти представлено недостаточно: мы не видим, как началась и усилилась любовь Катерины к Борису и чем именно была она мотивирована; поэтому и самая борьба страсти и долга обозначается для нас не вполне ясно и сильно.».

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Новаторское творчество какого писателя Добролюбов приводит в пример в своей статье?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Таков был Шекспир. Многие из его пьес могут быть названы открытиями в области человеческого сердца; его литературная деятельность подвинула общее сознание людей на несколько ступеней, на которые до него никто не поднимался и которые только были издали указываемы некоторыми философами. И вот почему Шекспир имеет такое всемирное значение: им обозначается несколько новых ступеней человеческого развития. Но зато Шекспир и стоит вне обычного ряда писателей; имена Данте, Гете, Байрона часто присоединяются к его имени, но трудно сказать, чтоб в каждом из них так полно обозначалась целая новая фаза общечеловеческого развития, как в Шекспире.».

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Как Добролюбов называет все пьесы А. Н. Островского?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Но не он сочинил эти типы, так точно как не он выдумал и слово «самодур». То и другое взял он в самой жизни. Ясно, что жизнь, давшая материалы для таких комических положений, в каких ставятся часто самодуры Островского, жизнь, давшая им и приличное название, не поглощена уже вся их влиянием, а заключает в себе задатки более разумного, законного, правильного порядка дел. И действительно, после каждой пьесы Островского каждый чувствует внутри себя это сознание и, оглядываясь кругом себя, замечает то же в других.».

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    Для чего, по мнению публициста, в пьесе создано множество второстепенных и эпизодических персонажей?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «И вот почему мы никак не решаемся считать ненужными и лишними те лица пьес Островского, которые не участвуют прямо в интриге. С нашей точки зрения, эти лица столько же необходимы для пьесы, как и главные: они показывают нам ту обстановку, в которой совершается действие, рисуют положение, которым определяется смысл деятельности главных персонажей пьесы.».

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Какое впечатление, по мнению Добролюбова, оставляет после себя пьеса «Гроза»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «В том и сила ее характера, оттого-то «Гроза» и производит на нас впечатление освежающее, как мы сказали выше.».

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    С чем Добролюбов сравнивает Катерину?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Претендованные в других творениях нашей литературы сильные характеры похожи на фонтанчики, бьющие довольно красиво и бойко, но зависящие в своих проявлениях от постороннего механизма, подведенного к ним; Катерина, напротив, может быть уподоблена большой, многоводной реке: она течет, как требует ее природное свойство; характер ее течения изменяется сообразно с местностью, через которую она проходит, но течение не останавливается; ровное дно, хорошее — она течет спокойно, камни большие встретились — она через них перескакивает, обрыв — льется каскадом, запружают ее — она бушует и прорывается в другом месте.».

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Что, по мнению публициста, становится для Катерины наилучшим решением?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 83%
    ответили правильно
    83% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Менее невозможности представляло бы другое решение — бежать с Борисом от произвола и насилия домашних. Несмотря на строгость формального закона, несмотря на ожесточенность грубого самодурства, подобные шаги не представляют невозможности сами по себе, особенно для таких характеров, как Катерина. И она не пренебрегает этим выходом, потому что она не отвлеченная героиня, которой хочется смерти по принципу. Убежавши из дому, чтобы свидеться с Борисом, и уже задумывая о смерти, она, однако, вовсе не прочь от побега; узнавши, что Борис едет далеко, в Сибирь, она очень просто говорит ему: «Возьми меня с собой отсюда».».

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Amiliya Lllllllll
    7/10
  • Тимофей Иванов
    10/10
  • Егор Горностаев
    9/10
  • Лиза Ворошилова
    10/10
  • Надежда Ванцаева
    10/10
  • Дильназ Нургалиева
    10/10
  • Кирилл Кугушин
    10/10
  • Закия Шигапова
    9/10
  • Наталья Орлова
    10/10
  • Валентина Туркина
    10/10

Тест по произведению «Луч света в темном царстве» — это тест по литературе для учеников 10 класса, в котором рассматриваются основные темы, связанные с этой статьей.

Вопросы теста охватывают различные детали работы, включая имена авторов и годы написания произведений, критический анализ литературных произведений, описание их содержания и анализ стиля писателей. Основные темы теста включают рассмотрение пьесы Александра Островского «Гроза», а также анализ мнения публициста Добролюбова насчет новаторского творчества Островского и роли второстепенных персонажей в драме.

Ученики должны знать имена авторов и годы написания произведений, а также основные темы и концепции, связанные с критическим анализом литературных произведений. Вопросы теста также требуют от учеников знания и понимания теории драмы, в том числе правил, определяющих ее жанровые особенности.

Тест по произведению «Луч света в темном царстве» предназначен для проверки знаний и понимания учеников 10 класса, а также для оценки их способности анализировать и интерпретировать литературные произведения, анализировать стиль авторов и понимать жанровые особенности драматической литературы.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 5362.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть