- /15Вопрос 1 из 15
С чего начинается рассказ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Помнишь ли, что в этот вечер ты даже не решился близко подойти ко мне?
.
— Покойной ночи, дядечка, — тихо сказал ты мне и, поклонившись, шаркнул ножкой.» - /15Вопрос 2 из 15
Кем называет автор мальчика?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Должен сказать тебе: ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу.»
. - /15Вопрос 3 из 15
С какой мечтой проснулся мальчик в тот день?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Ты в этот день проснулся с новой мыслью, с новой мечтой, которая захватила всю твою душу.
.
Только что открылись для тебя еще не изведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры. И все это сразу, в один день, как можно скорее. Открыв утром глаза, ты тотчас же позвал меня в детскую и засыпал горячими просьбами: как можно скорее выписать тебе детский журнал, купить книг, карандашей, бумаги и немедленно приняться за цифры.» - /15Вопрос 4 из 15
Каким днем назвал тот день дядя, чтобы не ехать в город?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— Но сегодня царский день, все заперто, — соврал я, чтобы оттянуть дело до завтра или хоть до вечера: уж очень не хотелось мне идти в город.
.
Но ты замотал головою.
— Нет, нет, не царский! — закричал ты тонким голоском, поднимая брови. — Вовсе не царский, — я знаю.
— Да уверяю тебя, царский! — сказал я.
— А я знаю, что не царский! Ну, пожа-алуйста!» - /15Вопрос 5 из 15
Почему дядя настаивал на своём и не поддался на уговоры мальчика ехать в город?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— Нет, ты сейчас покажи!
.
— Сейчас не хочу. Сказал, — завтра.
— Ну, во-от, — протянул ты. — Теперь говоришь — завтра, а потом скажешь — еще завтра. Нет, покажи сейчас!
Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости... Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей.
И я твердо отрезал:
— Завтра. Раз сказано — завтра, значит, так и надо сделать.» - /15Вопрос 6 из 15
Что принялся делать мальчик, когда дядя отказал ему в немедленной покупке книг и карандашей?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«И как только оделся, как только пробормотал вслед за бабушкой: «Отче наш, иже еси на небеси...» — и проглотил чашку молока, — вихрем понесся в зал. А через минуту оттуда уже слышались грохот опрокидываемых стульев и удалые крики...
.
И весь день нельзя было унять тебя. И обедал ты наспех, рассеянно, болтая ногами, и все смотрел на меня блестящими странными глазами.» - /15Вопрос 7 из 15
Что почувствовал дядя, когда мальчик совсем расшалился?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Я, говорю, сделал вид, что не замечаю тебя. Но сказать ли правду? Я не только не забыл о тебе после твоего дерзкого крика, но весь похолодел от внезапной ненависти к тебе. И уже должен был употреблять усилия, чтобы делать вид, что не замечаю тебя, и продолжать разыгрывать роль спокойного и рассудительного.»
. - /15Вопрос 8 из 15
Что сказал мальчик дяде после того, как тот сначала наказал его, а потом зашёл в детскую посмотреть, как он там?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Но, делая вид, что отношения наши прерваны, что я оскорблен тобою, я едва взглянул на тебя. Я внимательно и строго осмотрел подоконники, столы... Где это мой портсигар?.. И уже хотел выйти, как вдруг ты поднял голову и, глядя на меня злыми, полными презрения глазами, хрипло сказал:
.
— Теперь я никогда больше не буду любить тебя.» - /15Вопрос 9 из 15
Как зовут мальчика — главного героя рассказа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Ты придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки.
.
— Перестань, Женя, — сказала мама.» - /15Вопрос 10 из 15
Помирились ли герои в конце рассказа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Помнишь ли, как робко вышел ты из детской и что ты сказал мне?
.
— Дядечка! — сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье и все еще алкая его. — Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня.
Но жизнь обидчива.
Она сделала притворно печальное лицо.
— Цифры! Я понимаю, что это счастье... Но ты не любишь дядю, огорчаешь его...
— Да нет, неправда, — люблю, очень люблю! — горячо воскликнул ты.
И жизнь наконец смилостивилась.» - /15Вопрос 11 из 15
От чьего имени ведётся повествование в произведении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 12 из 15
О чём больше всего мечтал мальчик?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Ты помолчал, собрал силы и вдруг, торопясь и волнуясь, сказал мне:
.
— Дядечка, прости меня... Я больше не буду... И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры! Пожалуйста!
Можно ли было после этого медлить ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный дядя...» - /15Вопрос 13 из 15
Почему дядя не хотел выполнить просьбу мальчика?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Только что открылись для тебя еще не изведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры. И все это сразу, в один день, как можно скорее. Открыв утром глаза, ты тотчас же позвал меня в детскую и засыпал горячими просьбами: как можно скорее выписать тебе детский журнал, купить книг, карандашей, бумаги и немедленно приняться за цифры.
.
— Но сегодня царский день, все заперто, — соврал я, чтобы оттянуть дело до завтра или хоть до вечера: уж очень не хотелось мне идти в город.» - /15Вопрос 14 из 15
Какое чувство овладело дядей, когда он увидел, с какой радостью племянник выводит цифры?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Теперь уже и я наслаждался твоею радостью, с нежностью обоняя запах твоих волос: детские волосы хорошо пахнут, — совсем как маленькие птички.»
- /15Вопрос 15 из 15
Какова основная проблема в произведении И. Бунина?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБунин в рассказе раскрывает проблему отношений взрослого и ребенка, проблему воспитания, прощения и любви.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Рита Попова14/15
- Dippi Freshh15/15
- София Сулацкова15/15
- Кирилл Пупырка12/15
- Наталья Поморина14/15
- Татьяна Соченкова14/15
- Владислав Бросов13/15
- Артём Суспицын15/15
- Иван Калюжный12/15
- Алекс Фидяев14/15
которые проходят вместе с этим
Тест по произведению «Цифры» И.А. Бунина содержит 15 вопросов, которые касаются сюжета, героев, тематических линий и идей произведения.
Вопросы теста касаются как деталей сюжета произведения, так и общей тематики и идей автора. Вопросы описывают главных героев произведения, их желания, отношения и действия, а также выясняют, какие мотивы и идеи лежат в основе рассказа. Кроме того, тест требует знания литературных приемов и стилей, используемых автором для передачи настроения и эмоций героев.
Тест начинается с вопросов о первых сценах рассказа и описании героев, включая имена главных персонажей. Затем следуют вопросы о мечтах и желаниях мальчика, а также об отношении дяди к ним.
Далее тест задает вопросы о том, что происходит, когда мальчик не получает то, что хочет, и какие эмоции и чувства овладевают дядей и мальчиком. Кроме того, в тесте заданы вопросы о том, что является основной проблемой произведения и какие чувства овладевают героями в конце рассказа.
Тест «Цифры» направлен на проверку понимания сюжета и характеристик героев произведения И. Бунина. Он включает в себя вопросы о событиях, мечтах и эмоциях персонажей. Цель теста — проверить знание учениками произведения и их способность анализировать тексты.