- /10Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Поднятая целина»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАвтором произведения
«Поднятая целина»
является Михаил Шолохов. - /10Вопрос 2 из 10
К какому литературному жанру принадлежит произведение Шолохова «Поднятая целина»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение Шолохова
«Поднятая целина»
принадлежит к жанру романа. - /10Вопрос 3 из 10
Где разворачиваются события романа «Поднятая целина»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«По крайнему в степи проулку январским вечером 1930 года въехал в хутор Гремячий Лог верховой.»
- /10Вопрос 4 из 10
С какой целью в Гремячий Лог приехал Семен Давыдов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«– Ты, товарищ, поедешь сегодня же в качестве уполномоченного райкома проводить сплошную коллективизацию. Последнюю директиву крайкома читал? Знаком? Так вот, поедешь ты в Гремяченский сельсовет. Отдыхать уж после будешь, сейчас некогда. Упор – на стопроцентную коллективизацию. Там есть карликовая артель, но мы должны создать колхозы-гиганты. Как только организуем агитколонну, пришлем ее и к вам. А пока езжай и на базе осторожного ущемления кулачества создавай колхоз. Все бедняцко-середняцкие хозяйства у тебя должны быть в колхозе.»
- /10Вопрос 5 из 10
У кого собирались кулаки и крепкие середняки, настроенные против Советской власти?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Все шло хорошо и ладно. Навербовал Яков Лукич около тридцати казаков, строжайше предупреждая, чтобы ни с кем не говорили о вступлении в «союз», о разговоре с ним. Но как-то отправился доканчивать дело в кулацкий штаб (на раскулаченных и группировавшихся около них была у него и у Половцева нерушимая надежда, потому-то вовлечение их, как дело нетрудное, и было оставлено напоследок), и тут-то впервые вышла у него осечка… »
- /10Вопрос 6 из 10
Кто стал открыто кокетничать с Давыдовым?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Как-то рано утром Давыдов, надевая ботинки, услышал голос Макара из-за перегородки:
– У меня в полушубке в кармане резинки. Ты, что ли, заказывала Семену? Он вчера приехал из станицы, велел тебе передать.
– Макарушка, взаправди? – Голос Лушки, теплый спросонок, дрогнул радостью…
Она в одной рубахе прыгнула с кровати к висевшему на гвозде мужнину полушубку, вытащила из кармана не круглые, стягивающие икры резинки, а городские, с поясом, обшитые голубым. Давыдов видел ее, отраженную зеркалом: она стояла, примеряя на своей сухого литья ноге покупку, вытянув мальчишески худую шею. Давыдов в зеркале видел излучины улыбки у ее вспыхнувших глаз, негустой румянец на веснушчатых щеках. Любуясь туго охватившим ногу черным чулком, она повернулась лицом к Давыдову, в разрезе рубахи дрогнули ее смуглые твердые груди, торчавшие, как у козы, вниз и врозь, и она тотчас же увидела его через занавеску, левой рукой медленно стянула ворот и, не отворачиваясь, щуря глаза, тягуче улыбалась. «Смотри, какая я красивая!» – говорили ее несмущающиеся глаза.
Давыдов грохнулся на заскрипевший сундук, побагровел, пятерней откинул со лба глянцевито-черные пряди волос: «Черт знает! Еще подумает, что я подсматривал… дернуло меня вставать! Еще взбредет ей, что я интересуюсь…»» - /10Вопрос 7 из 10
Как станичники поступили со своим скотом, лишь бы не отдавать его в колхоз?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«С легкой руки Якова Лукича каждую ночь стали резать в Гремячем скот. Чуть стемнеет, и уже слышно, как где-нибудь приглушенно и коротко заблеет овца, предсмертным визгом просверлит тишину свинья или мыкнет телка. Резали и вступившие в колхоз, и единоличники. Резали быков, овец, свиней, даже коров; резали то, что оставлялось на завод… В две ночи было ополовинено поголовье рогатого скота в Гремячем.»
- /10Вопрос 8 из 10
Какую домашнюю живность Давыдов приказал вернуть обратно по домам?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«– Да не в собрании дело! – Давыдов поморщился. – Как ты не поймешь, что птица – мелочь, а нам надо решать главное: укрепить колхоз, довести процент вступивших до ста, наконец посеять. И я, Макар, серьезно предлагаю вот что: мы политически ошиблись с проклятой птицей, факт, ошиблись! Я сегодня ночью прочитал кое-что по поводу организации колхозов и понял, в чем ошибка: ведь у нас колхоз, то есть артель, а мы на коммуну потянули. Верно? Это и есть левый уклон, факт! Вот ты и подумай. Я бы на твоем месте (ты провел это и нас сагитировал) с большевистской смелостью признал бы эту ошибку и приказал разобрать кур и прочую птицу по домам. А? Ну, а если ты не сделаешь, то сделаю я на свою ответственность, как только вернусь. Я поехал, до свиданья.
Нахлобучил кепку, поднял высокий, провонявший нафталином воротник кулацкого тулупа, сказал, увязывая папку...» - /10Вопрос 9 из 10
Кто был определен «в постоянные кучера при правлении колхоза»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Дед Щукарь с восторгом принял назначение его в постоянные кучера при
правлении колхоза. Поручая ему двух бывших кулацких жеребцов, оставленных
при правлении для служебных разъездов, Яков Лукич говорил:
– Блюди их, как порох в глазу! Чтоб они у тебя были в теле, гляди –
шибко не ездий, не перегони. Вот этот серый Титков жеребец – племенной, да
и рыжий хороших донских кровей. Езда у нас не дюже большая, скоро будем их
к маткам припущать. Ты за них – ответчик!» - /10Вопрос 10 из 10
Кого извел голодной смертью Яков Лукич?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Яков Лукич вернулся домой и, улегшись спать необычайно сурово подвинул
к краю жену, сказал:
– Ты вот что... ты мать больше не корми... и воды ей не давай... она
все равно помрет не нынче-завтра...
Жена Якова Лукича, прожившая с ним долгую и нелегкую жизнь, только
ахнула:
– Яша! Лукич! Ты же сын ее!
И тут Яков Лукич, чуть ли не впервые за все время совместного и
дружного житья, наотмашь, с силой ударил немолодую свою жену, сказал
приглушенно и хрипло:
– Молчи! Она же нас в такую трату даст! Молчи! В ссылку хочешь?»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Надежда Бахтинова10/10
- Макар Журавский10/10
- Алима Осмонова9/10
- Tony Shadow9/10
- Елена Осипова10/10
- Елена Тристенецкая10/10
- Анна Мигун10/10
- Юрий Злотник10/10
- Alfia Alfiyanovna10/10
- Шахидат Ногерова10/10
Тест по произведению «Поднятая целина» является тестом по литературе для 11 класса. В него входят 10 вопросов, которые позволяют проверить знание основных сюжетных линий, персонажей и событий, описанных в романе.
Первые вопросы теста направлены на проверку знания авторства произведения, его литературного жанра и места действия. Затем следуют вопросы, касающиеся сюжета, например, цели приезда Семена Давыдова, противостояния станичников и Советской власти, а также персонажей романа, например, тех, кто стал открыто кокетничать с Давыдовым или кого извел голодной смертью Яков Лукич.
В тесте также встречаются вопросы, проверяющие знание некоторых деталей сюжета, например, какую домашнюю живность приказал вернуть Давыдов, или кто был определен «в постоянные кучера при правлении колхоза».
Тест по произведению «Поднятая целина» позволяет проверить знание основных событий и персонажей романа, а также понимание основных сюжетных линий произведения. Он поможет оценить уровень знаний и понимания произведения учениками 11 класса.