Тест Деепричастие 7 класс

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 14 часов назад.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.
  1. Вопрос 1 из 10

    Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Отрезав — деепричастие совершенного вида. Оно образовано от глагола совершенного вида «отрезать» при помощи суффикса «-в» и отвечает на вопрос «что сделав?».
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Укажите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Взмахивая — деепричастие несовершенного вида. Оно образовано от глагола несовершенного вида «взмахивать» при помощи суффикса «-я» и отвечает на вопрос «что делая?».
    • Вы и еще 84% ответили правильно
    • 84% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Укажите ошибки в морфологическом разборе деепричастия в предложении: Оставшись один, он сел работать.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В предложении деепричастие «оставшись» в составе деепричастного оборота играет роль обстоятельства.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Возвращаясь домой, ...

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Возвращаясь домой, я вспомнил о своем обещании позвонить маме.
      Деепричастие должно выражать добавочное действие, которое выполняет подлежащее.
      Я возвращался домой, я вспомнил о своем обещании позвонить маме.
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Играя в шахматы...

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Добавочное действие, выраженное деепричастием, должно выполняться подлежащим.
      Играя в шахматы, я должен быть предельно внимателен.
      Я играю в шахматы, я должен быть предельно внимателен.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия в речи:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Деепричастия не могут употребляться в безличных предложениях. Добавочное действие, выраженное деепричастием, обязательно должно относиться к подлежащему.
      «Спеша домой, мне не удалось сесть в автобус» — неправильно составленное предложение. В нем нет подлежащего, к которому бы относился деепричастный оборот.
      «Спеша домой, я не смог сесть в автобус»
      — правильный вариант.
    • Вы и еще 52% ответили правильно
    • 52% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Укажите предложение, в котором правильно употреблено деепричастие в речи:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Встретившись у метро, ребята пошли в парк» — деепричастие «встретившись» в составе деепричастного оборота правильно употреблено в предложении. Действие деепричастия относится к подлежащему «ребята» .
      Во всех остальных предложениях добавочное действие, выраженное деепричастием, не относится к подлежащему.
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Укажите грамматически верное продолжение предложения: Пользуясь калькулятором, ...

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Пользуясь калькулятором, вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память.
      В этом предложении деепричастие «пользуясь» выражает добавочное действие, которое относится к подлежащему «вы».
    • Вы ответили лучше 52% участников
    • 48% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Укажите грамматически верное продолжение предложения: Подъезжая к станции, ...

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Подъезжая к станции, я немного взгрустнул.
      Добавочное действие, выраженное деепричастием «подъезжая» в составе деепричастного оборота, выполняет подлежащее «я».
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Укажите грамматически неверное продолжение предложения: Приготовив ужин, ...

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: «Приготовив ужин, мне не хотелось его есть» — грамматически неправильное предложение. Деепричастие не может употребляться в безличном предложении без подлежащего.
      «Приготовив ужин, я не хотел его есть» — правильный вариант предложения. Деепричастие «приготовив» в составе деепричастного оборота выражает дополнительное действие, которое выполняет подлежащее «я»
      .
    • Вы ответили лучше 55% участников
    • 45% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
    
  • Полина Пелешко
    9/10
  • Арсений Ермолич
    8/10
  • Инна Щербинина
    10/10
  • Егор Простов
    5/10
  • Inga Reiz
    10/10
  • Таня Гусейнова
    4/10
  • Анна Винникова
    10/10
  • Настя Ершова
    10/10
  • Валерия Гридилёва
    10/10
  • Иван Ящемский
    10/10
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

В тесте по теме «Деепричастие» для 7 класса с ответами представлены вопросы и задания для проверочных, самостоятельных и контрольных работ, которые могут проводиться в классе или онлайн дома. Тест «Деепричастие. 7 класс» используют при подготовке к экзаменам и итоговому контролю по русскому языку. Сама часть речи изучается в 6 или 7 кл в зависимости от программы. Если её проходили в 6 классе (по программе М.М.Разумовской), то в следующем году тест можно использовать для повторения и самоконтроля. При выборе правильных ответов учащиеся систематизируют знания и решают практические задачи.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.6. Всего получено оценок: 1543.

Предметы