- /8Вопрос 1 из 8
Что обозначают действительные причастия?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДействительные причастия обозначают признак по действию, которое выполняется самим определяемым предметом.
Бегущий мальчик — мальчик бежит. - /8Вопрос 2 из 8
Что обозначают страдательные причастия?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтрадательные причастия обозначают признак по действию, которое направлено на определяемый предмет. То есть не сам предмет совершает действие, а над ним совершается действие.
Разлитая вода — воду кто-то разлил, она не сама себя разлила. - /8Вопрос 3 из 8
В каком из вариантов указаны суффиксы действительных причастий настоящего времени?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДействительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов
«-ащ-», «-ящ-» (от глаголов 2-го спряжения) и «-ущ-», «-ющ-»
(от глаголов 1-го спряжения). - /8Вопрос 4 из 8
В каком из вариантов указаны суффиксы страдательных причастий прошедшего времени?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтрадательные причастия прошедшего времени могут образоваться при помощи суффиксов
«-енн-», «-т-», а также «-нн-»
. - /8Вопрос 5 из 8
В каком из словосочетаний используется действительное причастие?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрочитавший — действительное причастие прошедшего времени. Образовано от глагола
«прочитать» при помощи суффикса «-вш-»
. Указывает на признак по действию, которое выполняется самим определяемым лицом: (мальчик) прочитавший книгу — (мальчик) прочитал книгу. - /8Вопрос 6 из 8
В каком из словосочетаний используется страдательное причастие?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуХранимый — страдательное причастие настоящего времени. Образовано от глагола
«хранить» при помощи суффикса -им-»
. Указывает на признак по действию, которое направлено на само лицо: (реликвии) бережно хранимые — (реликвии) кто-то бережно хранит. - /8Вопрос 7 из 8
От какого глагола не образуются страдательные причастия прошедшего времени?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОт глагола «прыгать» не образуются страдательные причастия прошедшего времени, т.к. этот глагол является непереходным. Страдательные причастия прошедшего времени можно образовать только от переходных глаголов.
- /8Вопрос 8 из 8
Найдите в предложении действительное причастие: «Застегнув куртку, я надел хорошо согревающий в непогоду шарф, связанный бабушкой из цветных ниток».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСогревающий — действительное причастие настоящего времени. Образовано от глагола
«согревать» при помощи суффикса «-ющ-»
. Указывает на признак по действию, которое выполняется самим определяемым словом: согревающий шарф — шарф согревает.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Анюта Максимовская8/8
- Кирюша Жук7/8
- Валентина Красильникова8/8
- Руслан Хафизов8/8
- Данил Якимов8/8
- Александр Сагришвили8/8
- Валентина Михеева8/8
- Виолетта Володина8/8
- Надежда Капитанова8/8
- Людмила Болгова8/8
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Действительные и страдательные причастия» предназначен для учащихся 7 класса и помогает им изучить и проверить свои знания о грамматических конструкциях действительных и страдательных причастий.
Вопросы теста охватывают различные аспекты действительных и страдательных причастий. Ученикам предлагается определить, что обозначают действительные и страдательные причастия. Они должны также знать суффиксы действительных причастий настоящего времени и страдательных причастий прошедшего времени.
Другие вопросы теста касаются использования действительных и страдательных причастий в предложениях. Ученикам предлагается определить, в каком словосочетании используется действительное причастие, а в каком — страдательное причастие. Они также должны будут определить глагол, от которого не образуются страдательные причастия прошедшего времени.
Тест на «Действительные и страдательные причастия» помогает учащимся 7 класса лучше понять и применять эти грамматические конструкции. Он способствует развитию навыков анализа и определения причастий, а также помогает ученикам понять разницу между действительными и страдательными формами.