- /15Вопрос 1 из 15
Определите, в каком слове ударение падает на первый слог.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУдарение в слове "рОдственник" падает на первый слог.
- /15Вопрос 2 из 15
Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 74% участников26% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "запятая" все согласные звуки звонкие. Согласные звуки бывают звонкими и глухими. Звонкие согласные произносятся с вибрацией голосовых связок, в то время как глухие согласные произносятся без вибрации голосовых связок. В слове "запятая" звонкими согласными звуками являются [з], [п], [т]. Звонкость данных звуков обусловлена наличием вибрации голосовых связок при их произношении.
- /15Вопрос 3 из 15
Определите, в каком слове букв больше, чем звуков.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "наешься" букв больше, чем звуков. В русском языке существуют случаи, когда количество букв в слове может быть больше, чем количество звуков. Это связано с использованием двойных букв, диграфов и других буквосочетаний. В слове "наешься" содержится 8 букв (н, а, е, ш, ь, с, я, а), но произносится оно из 6 звуков
- /15Вопрос 4 из 15
Выберите слово с безударными гласными, непроверяемыми ударением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "болеть" имеет безударные гласные, непроверяемые ударением. В данном слове гласная "о" является безударной и не подвергается изменениям при ударении. Независимо от того, какое ударение стоит в слове "болеть", гласная "о" всегда остается безударной и произносится одинаково.
- /15Вопрос 5 из 15
Выберите слово, в окончании которого пишется буква “И”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "свистящИй" имеет в окончании букву "И". В данном слове в окончании стоит буква "И", которая образует форму прилагательного мужского рода единственного числа и соответствует форме "свистящий".
- /15Вопрос 6 из 15
Выберите слово, где нужно поставить “Ь”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 7 из 15
Выбери слово, в котором не нужно ставить букву “Т”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 8 из 15
Выберите слово, которое пишется раздельно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопрос - /15Вопрос 9 из 15
Подберите слово по указанной схеме:
(приставка-корень-суффикс-нулевое окончание).Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, подходящее по указанной схеме, это "помощник".
Приставка: "по-", корень: "мощ", суффикс: "-н", окончание: "-ик"
Таким образом, слово "помощник" соответствует указанной схеме (по-мощ-н-ик). - /15Вопрос 10 из 15
Выберите существительное третьего склонения.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, являющееся существительным третьего склонения, это "в лужах". Существительное "лужа" относится к третьему склонению, так как имеет окончание "-а" в именительном падеже единственного числа. Остальные предложенные слова ("об осени", "о жуке", "в кармане") не являются существительными третьего склонения.
- /15Вопрос 11 из 15
Выберите слово, стоящее в Р.п.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, стоящее в Р.П. (родительном падеже), это "из жемчуга". В предложении "из жемчуга" слово "жемчуга" является формой в родительном падеже единственного числа. Остальные предложенные слова ("о пахаре", "на глобусе", "по ладони") не являются формами в родительном падеже.
- /15Вопрос 12 из 15
Выберите прилагательное мужского рода единственного числа.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрилагательное мужского рода единственного числа: "к неуклюжему котёнку".
В данном примере прилагательное "неуклюжему" относится к мужскому роду и имеет форму единственного числа. Остальные предложенные прилагательные ("на клейкое", "с вечерней", "к младшей") относятся к женскому роду или имеют форму множественного числа. - /15Вопрос 13 из 15
Выберите местоимение 3-его лица.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМестоимение 3-го лица: "они". Местоимение "они" используется для указания на третье лицо во множественном числе. Оно заменяет существительное или группу существительных, обозначающих несколько людей или предметов, на которые указывается в контексте. Например: "Они пошли в магазин". В данном случае местоимение "они" заменяет субъект, состоящий из нескольких людей, которые пошли в магазин.
- /15Вопрос 14 из 15
Выберите глагол неопределённой формы.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГлагол неопределённой формы: "поддержать". Глаголы неопределённой формы, также называемые инфинитивами, обозначают действие без указания на лицо, число и время. Они имеют окончание "-ть" и несут общее значение глагола. В данном случае глагол "поддержать" является инфинитивом, который выражает общее действие поддержки без конкретизации лица, числа или времени.
- /15Вопрос 15 из 15
Выберите глагол будущего времени.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 94% ответили правильно94% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГлагол будущего времени: "будем помогать". Глаголы будущего времени обозначают действие, которое произойдет после настоящего момента времени. В данном случае, глагол "будем помогать" является формой глагола "помогать" в будущем времени, где присутствует форма будущего времени "будем". Эта форма указывает на то, что действие помощи будет осуществляться в будущем после текущего момента.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Диагностическая контрольная по русскому языку для 5 класса, вариант 1”, предназначена для проверки знаний учащихся по различным темам русского языка. В тесте включены вопросы, связанные с правильным ударением в словах, звучанием согласных звуков, соотношением букв и звуков, орфографическими правилами, постановкой мягкого знака, пропущенной буквы “Т”, написанием раздельно или слитно, а также подбором слов по указанной схеме.
Ученикам предлагается выполнить следующие задания: определить слово с ударением на первый слог, найти слово, где все согласные звуки звонкие, определить слово с большим количеством букв, чем звуков, выбрать слово с безударными гласными, непроверяемыми ударением, выбрать слово с окончанием на букву “И”, выбрать слово, требующее постановки мягкого знака, выбрать слово, где не нужно ставить букву “Т”, выбрать раздельное написание слова, выбрать слово по заданной схеме, выбрать существительное третьего склонения, выбрать слово в Родительном падеже, выбрать прилагательное мужского рода в единственном числе, выбрать местоимение третьего лица, выбрать глагол неопределенной формы и выбрать глагол будущего времени.
Тест на тему “Диагностическая контрольная по русскому языку для 5 класса, вариант 1” позволяет проверить знания учеников по различным аспектам русского языка, таким как орфография, морфология, синтаксис и грамматика. Он помогает оценить уровень владения языком учащимися, их способность правильно определять ударение, правильно ставить знаки препинания, правильно выбирать слова по заданной схеме и использовать грамматические правила при выборе существительных, прилагательных, местоимений и глаголов.