- /24Вопрос 1 из 24
Что обозначает причастие?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПричастие обозначает признак предмета по действию. Оно является одной из грамматических форм глагола и одновременно прилагательным, так как оно имеет свойства как глагола, так и прилагательного. Причастие образуется от глагола и обозначает действие или состояние предмета, а также может указывать на признак, свойственный этому предмету.
- /24Вопрос 2 из 24
Признаки каких частей речи совмещены в причастии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПричастие совмещает признаки глагола и прилагательного. Оно образуется от глагола и имеет свойства как глагола, так и прилагательного. В своей форме оно близко к глаголу, так как сохраняет основные грамматические признаки глагола, но в то же время оно имеет свойства прилагательного и может указывать на признаки или свойства предмета.
- /24Вопрос 3 из 24
Что обозначает деепричастие?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДеепричастие обозначает добавочное действие при основном действии или состоянии. Оно указывает на способ или обстоятельства действия, выражает одновременность или причинно-следственные отношения. Деепричастие формируется от глагола и обладает свойствами и глагола, и наречия.
- /24Вопрос 4 из 24
Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПризнаки глагола и наречия совмещаются в деепричастии. Деепричастие формируется от глагола и имеет признаки глагола (выражает действие, временные формы) и признаки наречия (выражает обстоятельства, способ действия).
- /24Вопрос 5 из 24
Укажите словосочетание с действительным причастием.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "упавшие листья" содержит действительное причастие "упавшие", которое образовано от глагола "упасть". Действительное причастие обозначает действие, выполняемое самим предметом, то есть в данном случае листьями. Листья выполняют действие падения, поэтому словосочетание "упавшие листья" означает листья, которые упали.
- /24Вопрос 6 из 24
Укажите вариант, в котором дана неверная характеристика причастия.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа прочитанной книге – страд., прош.вр., ед.ч., П.п., ж.р. Это характеристика причастия неверна. Причастие "прочитанной" в данном предложении образовано от глагола "прочитать" и является действительным причастием. Причастие указывает на признак прошедшего действия и согласуется с существительным "книга" в роде, числе и падеже.
- /24Вопрос 7 из 24
Укажите слово, в котором пишется -Е-.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 8 из 24
Укажите причастие с суффиксом - УЩ-(-ЮЩ-).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПричастие с суффиксом - УЩ-(-ЮЩ-): “РисуЮщая девочка”.
- /24Вопрос 9 из 24
Укажите неправильный вариант написания причастия.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "Терпющие бедствие" является неправильным написанием причастия от глагола "терпеть". Правильная форма этого причастия - "ТерпЕщие бедствие".
- /24Вопрос 10 из 24
Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 11 из 24
Укажите слово с орфографической ошибкой.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово с орфографической ошибкой: "Заклеев". Правильно будет написать "ЗаклеИв".
- /24Вопрос 12 из 24
Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с -НН -.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗаброшеННая усадьба, жареННая на костре - ряд, где все слова пишутся с двумя “НН”.
- /24Вопрос 13 из 24
-НЕ- пишется слитно:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 14 из 24
-НЕ- пишется раздельно:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 15 из 24
Укажите слово, в котором пишется - Ё -.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 16 из 24
Каким способом образовано слово «СВЕСИВ»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "СВЕСИВ" образовано приставочно-суффиксальным способом. с — префикс (приставка), вес — корень, и — суффикс, в— суффикс, свеси — основа слова.
- /24Вопрос 17 из 24
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДети бежали по берегу, усеянному мелкой галькой - верный ответ.
- /24Вопрос 18 из 24
Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые. Напишите в ответе цифры по порядку, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в тяжелых условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 77% участников23% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые должны стоять на месте цифр 1, 3 и 4. Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения, приспособленные для жизни в тяжелых условиях, и животных, умеющих долгое время обходиться без воды.
- /24Вопрос 19 из 24
Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые. Напишите в ответе цифры по порядку, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые стоят на месте цифр 2, 3 и 5. Уничтожая рыб и птиц, щуки приносят вред. Но, истребляя в первую очередь больных и слабых рыб, щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.
- /24Вопрос 20 из 24
Прочитайте текст и выполните все остальные задания.
(1)Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. (2)Горы показались неожиданно. (3)Они, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой.(4)Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (5)Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. (6)Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. (7)Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (8)Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (9)Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (10)Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (11)Но жизнь ничто не может остановить. (12)Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром.
Определите, к какому стилю речи относится данный текст.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТекст отличается художественным стилем речи из-за использования ярких описаний, образных выражений и художественных приемов, таких как метафоры и сравнения. В тексте присутствуют описания природы и ее элементов, создается атмосфера и место действия. Отсутствие научной терминологии и формальных оборотов, а также использование литературных приемов, подчеркивают художественный характер текста.
- /24Вопрос 21 из 24
Определите, к какому типу текста относится данный текст.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДанный текст относится к типу текста "Описание".
Он содержит детальное описание местности, окружающей главного героя, а также природных явлений и элементов, таких как горы, скалы, растительность и дорога. Автор стремится передать визуальные образы и создать живописное представление о месте, о котором рассказывается. В тексте используются описательные прилагательные, метафоры и сравнения, чтобы передать настроение и впечатления. Вся информация в тексте направлена на создание образов и визуализацию событий, что делает его типичным для описательного стиля. - /24Вопрос 22 из 24
Из предложений 8 – 10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложений 8-10 слово, в котором правописание приставки определяется её значением "неполное действие", можно найти в предложении 10: "прижиматься". В этом слове приставка "при-" обозначает неполное действие или приближение к чему-либо.
- /24Вопрос 23 из 24
Среди предложений 6 – 9 найдите предложения с причастным оборотом. Укажите номера этих предложений по порядку, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 90% участников10% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСреди предложений 6–9 предложения с причастным оборотом:
(8) Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали.
(9) Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. - /24Вопрос 24 из 24
Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер (цифрой) этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСреди предложений 1–4 предложение с деепричастным оборотом:
(3) Они, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку: 1 полугодие” предназначен для учащихся 7 класса и включает в себя широкий спектр вопросов, связанных с причастиями и деепричастиями.
Вопросы теста охватывают следующие темы: определение причастия и его признаки, определение деепричастия и его признаки, правописание причастий с различными суффиксами, правописание слов с буквой “Е” и “Ё”, орфографические правила сочетания букв “-НН-“, использование союза “-НЕ-” в разных вариантах написания, образование слов посредством приставок, использование запятых в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, а также определение стиля речи и типа текста.
Ученикам предлагается выбрать правильные определения причастия и деепричастия, указать причастия с определенными суффиксами, определить правильное написание слов с буквами “Е” и “Ё”, определить правильное использование букв “-НН-” и “-НЕ-“, а также определить стиль речи и тип текста.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку: 1 полугодие” помогает учащимся проверить свои знания и навыки в области причастий и деепричастий, а также закрепить правила орфографии и пунктуации. Он предоставляет возможность проверить понимание и применение грамматических конструкций, а также оценить уровень владения русским языком в целом.”