- /10Вопрос 1 из 10
Сколько братьев и сестёр было у Петра Гринёва?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУ четы Гринёвых было девять детей, но все они, за исключением Петра, умерли ещё в младенчестве. Пётр был их единственным наследником:
«Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве...»
- /10Вопрос 2 из 10
Кто занимался воспитанием Петра Гринёва, начиная с пятилетнего возраста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКогда Петруше исполнилось пять лет, он был отдан на воспитание крепостному Савельичу:
«С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте...»
- /10Вопрос 3 из 10
Сколько лет исполнилось Петру, когда отец решил отправить его на службу?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 96% ответили правильно96% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДо 16 лет Пётр Гринёв вёл беспечный образ жизни, всё изменилось после решения Гринёва-старшего отдать сына на службу:
«Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась», «— Добро, — прервал батюшка, — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни...»
- /10Вопрос 4 из 10
Что на прощанье Гринёв-старший наказал беречь сыну?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГринёв строго воспитывал сына, надеясь вырастить из него достойного человека. Отправляя Петра на службу, он наказал ему прежде всего беречь собственную честь:
«Батюшка сказал мне: "Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду"»
. - /10Вопрос 5 из 10
Что подарил Гринёв в знак благодарности крестьянину, показавшему ему дорогу в сильную метель?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКогда Гринёв с Савельичем попали в сильную метель и не смогли отыскать дорогу, им на помощь пришёл крестьянин. В знак благодарности Гринёв подарил провожатому собственный заячий тулуп:
«— Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп...»
- /10Вопрос 6 из 10
Какое занятие увлекло Гринёва во время его службы в Белогорской крепости?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПётр Гринёв увлёкся литературой. Он много читал, делал переводы с французских книг:
«У Швабрина было несколько французских книг. Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе. По утрам я читал, упражнялся в переводах...»
- /10Вопрос 7 из 10
Как Гринёв проучил Швабрина за грязные сплетни о Маше Мироновой?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУзнав, что Швабрин распускает о Маше грязные сплетни, благородный Гринёв вызвал офицера на дуэль:
«Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее… Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника...»
- /10Вопрос 8 из 10
Как Гринёв ответил на приказ Пугачёва признать его государем?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПётр Гринёв, храня офицерский долг и честь, не собирался присягать на верность разбойнику и самозванцу:
«...признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным...»
- /10Вопрос 9 из 10
Почему Пугачёв помиловал Петра Гринёва?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПугачёв оказался тем самым путником, которому Гринёв подарил заячий тулуп. Вспомнив доброту юного дворянина, Пугачёв спас его от петли:
«Ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был сам великий государь?.. я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов»
. - /10Вопрос 10 из 10
Что произошло с Петром Гринёвым после подавления пугачёвского восстания?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКогда пугачёвский бунт был подавлен, Пётр Гринёв был выпущен из-под стражи на свободу, его честное имя было восстановлено благодаря усилиям Маши Мироновой. Гринёв вернулся домой, где обвенчался со своей возлюбленной:
«Вскоре потом Петр Андреевич женился на Марье Ивановне. Потомство их благоденствует в Симбирской губернии»
.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Александр Клейменов7/10
- Гулмира Толесинова9/10
- Вяльцев Лев10/10
- Лара Кошатина9/10
- Татьяна Козырева-Зубова10/10
- Мурат Борлаков9/10
- Рамина Борлакова7/10
- Ирина Пахомова10/10
Тест на тему «Гринёв» — это литературный тест, предназначенный для учащихся 8 класса. В тесте содержатся 10 вопросов, охватывающих основные аспекты жизни и судьбы литературного персонажа Петра Гринёва.
Тест начинается с вопроса о количестве братьев и сестёр у Петра Гринёва, что позволяет ученикам вспомнить особенности его семейного положения. Далее ученикам предлагается ответить на вопрос о том, кто занимался воспитанием Петра Гринёва с пятилетнего возраста, что важно для понимания влияния на его формирование.
Вопросы теста также касаются разных этапов жизни Петра Гринёва, включая его службу в Белогорской крепости, увлечения и деятельность в этот период. Также ученикам предлагается ответить на вопросы о событиях, связанных с подавлением пугачёвского восстания и судьбой Гринёва после него.
Тест на тему «Гринёв» позволяет учащимся лучше понять историю жизни и приключений литературного героя, а также его роль в событиях романа. Он способствует развитию навыков анализа литературных персонажей и событий, а также помогает ученикам лучше усвоить ключевые моменты и детали произведения.