- /10Вопрос 1 из 10
Как изменяются имена прилагательные?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИмена прилагательные могут изменяться по родам (мужской, женский, средний), падежам (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный) и числам. Каждое изменение имеет свою грамматическую особенность и влияет на форму слова.
- /10Вопрос 2 из 10
Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГреческий профиль и золотой перстень имеют относительный разряд, потому что они описываются в соотношении с чем-то другим. Бесконечный разговор и заячий тулуп имеют качественный разряд, поскольку описывают свойства существительных. Мамин плащ имеет притяжательный разряд, потому что указывает на принадлежность. Сырой картофель также имеет качественный разряд, поскольку описывает свойства существительного.
- /10Вопрос 3 из 10
Какое прилагательное не имеет краткой формы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрилагательное "снежный" не имеет краткой формы при склонении. Краткие формы образуются от прилагательных на -ый, -ой, -ая, -ее, -ие, но в этом случае нет суффикса -ый, -ой, поэтому краткой формы нет.
- /10Вопрос 4 из 10
Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПрилагательное "снежный" не имеет степеней сравнения, так как не может быть более или менее "снежным". Оно обозначает качество, присущее снегу, и является неизменяемым.
- /10Вопрос 5 из 10
Выберите вариант без ь на конце:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВсе перечисленные слова, кроме "хорош.., могуч.., свеж…" имеют мягкий знак "ь" на конце, который выпадает в некоторых формах слова в русском языке, например, в родительном падеже единственного числа у существительных женского рода.
- /10Вопрос 6 из 10
Укажите верный вариант написания –н- и –нн- в словосочетаниях: лун..ый блеск, будь благословен..а, румян..ый закат, небеса туман..ы, шерстян..ой шарф, деревян..ый дом, лебедин..ый крик, лекцион..ые занятия, утрен..яя роса, ветрен..ый день, песчан..ый берег.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ русском языке при написании слов нужно учитывать правила орфографии, в том числе правила написания букв "н" и "нн". В данном случае, правильный вариант написания словосочетаний: луннный блеск, будь благословенна, румяный закат, небеса туманные, шерстяной шарф, деревянный дом, лебединый крик, лекционные занятия, утренняя роса, ветреный день, песчаный берег.
- /10Вопрос 7 из 10
Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПростая форма превосходной степени прилагательного образуется путём добавления суффикса -ей к основе прилагательного, как в случае с "высокий - выше - наивысший".
- /10Вопрос 8 из 10
Определите, в каком варианте не пишется раздельно:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуправильный ответ - “далеко не удачный ответ”. В данном варианте слово "далеко" употребляется как наречие, модифицирующее прилагательное "удачный", и не разделяется с ним на части. Например, "далеко не удачный ответ". В остальных вариантах слова "не" являются отрицательной частицей, которая отделяется от следующего слова запятой, образуя разделённое написание.
- /10Вопрос 9 из 10
Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написание прилагательного, образованного от названия языка, -ский или -сий (например, английский, греческий, русский). В данном словосочетании прилагательное "французский" пишется с суффиксом -ск-.
- /10Вопрос 10 из 10
Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Прекраснодушный" - это сложное прилагательное, образованное от прилагательного "прекрасный" и существительного "душа". Оно используется для описания человека, который имеет доброе, открытое и честное сердце, полное любви и душевной красоты. В данном случае, прилагательное "прекраснодушное" описывает "настроение", то есть указывает на то, что человек испытывает положительные эмоции и чувства.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест по русскому языку предназначен для учеников 10 класса и посвящен теме “Имя прилагательное”. Тест включает в себя 10 вопросов, которые позволяют проверить знание основных разрядов имен прилагательных, а также их классификацию по качественным, относительным и притяжательным.
Вопросы теста направлены на определение правильного написания сложных прилагательных, которые могут писаться как раздельно, так и слитно. Учащиеся должны также указать прилагательные с определенными суффиксами, такими как -е-, -нн- и -к-.
Тест связан с правильным употреблением формы превосходной степени прилагательных. Он поможет учащимся понять, какие формы прилагательных являются правильными в сочетании с определенными словами, а какие наоборот, не должны использоваться.
В целом, данный тест на тему “Имя прилагательное” ориентирован на проверку знаний учащихся по основным классификациям имен прилагательных, а также на правильное использование их в различных синтаксических конструкциях.