- /10Вопрос 1 из 10
Свет — это:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСвет — это электромагнитное излучение с короткой длиной волны.
- /10Вопрос 2 из 10
Сложение двух волн, при котором распределение амплитуд постоянно в пространстве, называется:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИнтерференция — это сложение в пространстве двух волн, при котором образуется постоянное во времени распределение амплитуд колебаний среды.
- /10Вопрос 3 из 10
Волны с одной и той же длиной и постоянной разностью фаз называются:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИсточники волн и волны одинаковой длины волны с постоянной разностью фаз называются когерентными.
- /10Вопрос 4 из 10
4 Какое условие максимума интерференционной картины?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДля максимума разница хода лучей должна быть кратна целому числу волн. Верна четвертая формула
- /10Вопрос 5 из 10
5 Какое условие минимума интерференционной картины?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДля минимума разница хода лучей должна быть кратна нечетному числу полуволн. Верна третья формула.
- /10Вопрос 6 из 10
Искривление прямолинейного направления распространения световых волн называется:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДифракция — это огибание волнами препятствий и искривление прямолинейного направления их распространения.
- /10Вопрос 7 из 10
7 Классический опыт демонстрации дифракции и интерференции света поставил:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДля наблюдения явления интерференции и дифракции света в 1802 г. Т. Юнг поставил опыт, ставший классическим.
- /10Вопрос 8 из 10
8 Почему существует предел увеличения оптического микроскопа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ результате дифракции световые волны огибают объекты меньше длины волны, и такие объекты перестают быть видны.
- /10Вопрос 9 из 10
Почему интерференционная картина на тонких пленках радужная?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУсловия минимумов и максимумов определяются длиной волны, а длина волны для различных цветов различна. Минимумы и максимумы разных цветов возникают в различных местах.
- /10Вопрос 10 из 10
Если свет от удаленного источника пропустить сквозь небольшое отверстие, то размер пятна на экране будет немного больше. Почему?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПосле прохождения отверстия световые лучи в результате дифракции немного искривляются, увеличивая пятно на экране.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Людмила Войдецкая10/10
- Елена Сирюк10/10
- Венера Ахунова10/10
- Сергей Коновалов7/10
- Владимир Карафизи10/10
Тест на тему «Интерференция и дифракция света» в предмете физика для учащихся 9 класса предназначен для проверки их знаний и понимания фундаментальных физических явлений, связанных с распространением света.
Сначала учеников просят определить сущность света, что помогает им уяснить его физическую природу и основные характеристики. Далее тест затрагивает понятие интерференции световых волн и условия, необходимые для возникновения интерференционной картины. Учеников просят разобраться в условиях появления максимумов и минимумов интерференции.
Дифракция света также обсуждается в тесте, включая понятие искривления направления распространения света. Также учеников спрашивают о важных опытах и ученых, связанных с изучением интерференции и дифракции света, что позволяет им понять исторический контекст исследований.
Важным является также понимание оптических явлений, таких как радужность интерференционной картины на тонких пленках и формирование изображения при использовании оптического микроскопа.
Такой тест позволяет ученикам более глубоко изучить свет и его свойства, а также научиться применять физические законы к конкретным опытам и ситуациям.