Тест на тему Итоговая контрольная работа Вариант 2 (10 класс)

Последний раз тест пройден 17 часов назад.
24 вопроса
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Вера Тимофеевна Соколова.
  1. /24
    Вопрос 1 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
    (1)Когда осенью 1846 года И.И. Панаев, задумавший к тому моменту вместе с Н.А. Некрасовым издавать журнал «Современник», обратился к Тургеневу с просьбой снабдить его каким-либо материалом для отдела «Смесь», автор, несмотря на несомненный успех в литературной деятельности, имел уже «твердое намерение вовсе оставить литературу».(2)…..Тургеневотыскал у себя для журнала «пустячок», которому ни он сам, ниредакторы не придали большого значения, и рассказ под названием «Хорь и Калиныч» был напечатан среди заметок на агрономические темы, а подзаголовок «Из записок охотника» был прибавлен уже Панаевым, чтобы сделать публику еще более снисходительной к рассказу. (3)Успех очерка превзошел все ожидания и, по словам автора, вернул его к литературе и побудил к созданию целой книги под названием «Записки охотника».

    В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
    информация, содержащаяся в тексте?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильные варианты ответа, 1, 2, 5. Первый вариант передает информацию из текста. "Успех рассказа «Хорь и Калиныч», ничем не примечательного с точки зрения редакторов «Современника» и самого автора, побудил Тургенева написать «Записки охотника» и отказаться от идеи «оставить литературу»." Следующие оба варианта содержат главную информацию, содержащуюся в тексте. Второй вариант отражает, как рассказ «Хорь и Калиныч», который не был высоко оценен автором и редакторами, привел Тургенева к написанию «Записок охотника». Пятый вариант отражает, как успех рассказа «Хорь и Калиныч» вернул Тургенева к литературе.

  2. /24
    Вопрос 2 из 24

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "однако", так как оно указывает на контраст между двумя частями предложения: на то, что рассказ Тургенева был включен в журнал как пустяк, но при этом имел неожиданный успех, который привел к созданию целой книги. Слова "это" и "потому что" не вписываются в контекст и не выражают необходимый контраст, а "хотя" подразумевает противоречивые факты, которые в данном случае не представлены.

  3. /24
    Вопрос 3 из 24

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    1) Вещество, предмет, сырьё, применяемые для изготовления чего-л. Строительный м. Семенной м. Перевязочный м. Приготовить м. для строительства дома.
    2) Данные, сведения, источники, служащие основой для чего-л., доказательством чего-л. М. для научного доклада. Командировка за газетным материалом. М. по созданию новой марки автомобиля. Собрать материалы о первооткрывателях Сибири. // обычно мн.: материалы, -ов.
    Собрание сведений, документов, предметов по какому-л. вопросу. Материалы судебного дела. Материалы археологической экспедиции. // на кого, против кого.
    Собрание фактов, доказывающих виновность кого-л. в чём-л. Компрометирующий м. на преступника. Материалы на Иванова. Найти м. против него.
    3) Ткань, материя. Цветной м. М. на пальто. Выбирать м. на платье. Сшить из материала юбку.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Значение, в котором употреблено слово "материал" верно указано в варианте 2.

  4. /24
    Вопрос 4 из 24

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "каталОг" неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Правильное ударение - катАлог.

  5. /24
    Вопрос 5 из 24

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • В каждом деле следует учитывать ФАКТОР времени.

    • Известно, что ГЛИНЯНЫЕ почвы хотя и богаты по своему составу, но малоплодородны.

    • Несмотря на богатый жизненный опыт, мой брат всю жизнь оставался ДОВЕРЧИВЫМ человеком.

    • К военным у меня ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: они храбры, но часто недальновидны.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении написано "ГЛИНЯНЫЕ почвы", что неверно, так как в этом контексте используется прилагательное "глинистые", а не существительное "глиняные". Правильно говорить "глинистые почвы", чтобы описать их свойства и состав.

  6. /24
    Вопрос 6 из 24

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • к двухсотлетию со дня рождения

    • у обеих сестер

    • наиболее вкусный

    • докторы наук

    • двумястами рублями

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном предложении нужно использовать форму множественного числа существительного "доктор". В русском языке существительные имеют различные формы для единственного и множественного числа. В единственном числе у существительного стоит форма, которая указывает на один предмет, а во множественном - на несколько. В данном случае, употребление формы единственного числа "доктор" неверно, так как речь идет о нескольких докторах наук. Правильная форма - "доктора наук".

  7. /24
    Вопрос 7 из 24

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    • Уроки состоятся согласно расписания
    • Посещая Третьяковскую галерею, внимание туристов непременно привлекают картины Василия Перова
    • Те из вас, кто хочет быстро сбросить лишний вес, должен выполнять этот комплекс упражнений каждый день
    • В повести «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта отражены исторически достоверно
    • Сестры ждали и радовались предстоящим каникулам
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  8. /24
    Вопрос 8 из 24

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    • заг…релый

    • к…талог

    • соч…тать

    • прим…чательный

    • разд…раемый (сомнениями)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Примечательный. В слове "примечательный" проверяемый корень - "меч".

  9. /24
    Вопрос 9 из 24

    Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • во…держался, в…трепенуться

    • пр…обладающий, пр…клонный

    • об…ективный, интер…ер

    • роз…ск, пед..нститут

    • пр..образ, пр..бабушка

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Преобладающий и Преклонный. Буква Е в приставке ПРЕ в этих словах является частью слога, образующегося при соединении приставки и корня. Этот слог выступает безударным, и поэтому в произношении он может восприниматься как единое целое. В слове преобладающий безударная гласная Е нужна для соединения приставки пре и корня -облад-, в слове преклонный - для соединения приставки пре и корня -клон-. Таким образом, буква Е в приставке ПРЕ помогает сохранить звучание корня слова и сделать произношение более естественным.

  10. /24
    Вопрос 10 из 24

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    • повел…вать

    • никел..вый

    • алюмини..вый

    • опасл…вый

    • вол..вой

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "опасливый" пропущена буква "И". Правильно пишется "опасливый" с буквой "И" в корне слова

  11. /24
    Вопрос 11 из 24

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    • (он)высп…тся

    • мел…тся (зерно)

    • вид…мый

    • раска…вшийся

    • (они)бор..тся

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ “мелется”. На месте пропуска нужно написать букву "е". В слове "мелется" в безударном слоге корня стоит проверяемая гласная "е", которая передается в формах слова.

  12. /24
    Вопрос 12 из 24

    Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ - “Книга до сих пор не прочитана”. В этом предложении НЕ со словом ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО, так как отрицание выражено частицей НЕ, стоящей перед глаголом "прочитана".

  13. /24
    Вопрос 13 из 24

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • На этой улице мы жили раньше, а (ПО) ЭТОМУ бульвару мы КОГДА(ТО) часто гуляли с сестрой.

    • Труд планового отдела не пропал (В) ПУСТУЮ: через месяц (НА) СЧЕТ нашего предприятия заказчиком была переведена солидная сумма.

    • (НЕ) СМОТРЯ на плохое самочувствие, Борису удалось закончить проект (В) ТЕЧЕНИЕ недели.

    • (В) ПОСЛЕДСТВИИ суда флотилии не раз заходили в порты Персии, ЧТО(БЫ) запастись водой и провизией.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Впоследствии и чтобы пишутся слитно, потому что они образуют сложное наречие.

  14. /24
    Вопрос 14 из 24

    Укажите все цифры в тексте, на месте которых пишется НН.
    Молодая варе(1)ая картошка, щедро посыпа(2)ая свежим луком и укропом, показалась путникам самым изыска(3)ым деликатесом.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    НН пишется в словах посыпанная и изысканным.

  15. /24
    Вопрос 15 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите предложения, в которых
    нужно поставить ОДНУ запятую.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное написание предложений под номерами 2 и 5: “У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью весенней природы, так и с несчастьем”. “Ждал дед внучку, да так и не дождался”.

  16. /24
    Вопрос 16 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Старички стали обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное написание предложения: “Старички стали обсуждать последние события, (1) значительно поджимая губы, (2) и, (3) обменявшись мнениями, (4) стали пить чай”. В данном предложении запятые расставлены для выделения второстепенных членов предложения, которые обычно несут дополнительную информацию о действии или объекте. В данном случае, выделенными являются обстоятельства манеры "значительно поджимая губы" и "обменявшись мнениями". Они не являются обязательными для понимания смысла предложения и могут быть опущены без ущерба для основной информации. Поэтому они выделяются запятыми, чтобы сделать предложение более ясным и легко читаемым.

  17. /24
    Вопрос 17 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) все-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное написание предложения: “Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) все-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то, (3) по мнению астрономов, (4) жизни на планете грозит катастрофа”. В данном предложении запятые ставятся для выделения вводных слов и выражений, которые не связаны с основным предложением.

  18. /24
    Вопрос 18 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите цифру в вариантах ответа, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
    Океанская яхта (1) не относится к товарам (2) для приобретения (3) которых (4) мы можем предоставить беспроцентный кредит.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный вариант: "Океанская яхта не относится к товарам, для приобретения которых мы можем предоставить беспроцентный кредит." В данном предложении стоит запятая, так как мы имеем дело с придаточным предложением, вводимым словами "для приобретения которых". Запятая обособляет это придаточное предложение от главного.

  19. /24
    Вопрос 19 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Герой наш трухнул, однако ж, порядком (1) и (2) хотя деревня Ноздрева давно унеслась из вида (3) но он все еще поглядывал назад со страхом (4) который никак не хотел проходить.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный вариант: “Герой наш трухнул, однако ж, порядком, и хотя деревня Ноздрева давно унеслась из вида, но он все еще поглядывал назад со страхом, который никак не хотел проходить”. В данном случае первая запятая ставится после вводного слова "однако ж" для выделения его и для того, чтобы отделить его от основной части предложения. Вторая запятая ставится после слов "из вида" для выделения обстоятельства места. Третья запятая ставится перед словом "который" для выделения придаточного предложения.

  20. /24
    Вопрос 20 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 20-23.

    (1) Говорят, «красиво жить не запретишь». (2) И для этого не всегда хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме. (3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим из
    турпоездки разные сувениры. (4) Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из
    дома то старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью,
    а вещью в стиле ретро. (5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, еще дореволюционный. (6) Кто-то восхищенно причмокнул: (7) — Ишь ты! (8) Где достал? (9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал – нашел вещи на свалке несколько лет назад. (11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий век. (12) Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю и вернутся оттуда лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир. (14) Я, например, учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в замечательной посудине – чернильнице-невыливайке. (15) Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить «русский компьютер» —
    счеты. (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали
    даже государственный бюджет. (17) Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шелковый, который вручную смастерила мама. (18) Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19) Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20) И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет! (21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка? (22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
    (23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26) Отчасти все это верно. (27) Но ведь помимо торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28) Их ежедневная борьба за существование. (29) Их бытовая. (30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.
    (По Л. А. Жуховицкому*)
    *Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

    О чём говорит высказывание автора: «И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  21. /24
    Вопрос 21 из 24

    Какие из утверждений является ошибочным?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  22. /24
    Вопрос 22 из 24

    Из предложений 20–23 выпишите контекстные синонимы. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  23. /24
    Вопрос 23 из 24

    Среди предложений 23 – 29 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  24. /24
    Вопрос 24 из 24

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.

    Публицистические произведения Л.А. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведет беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие синтаксические средства выразительности, как (А)__________ (предложения 9-10, 31-32), а также (Б)__________ (предложения 7, 20, 22).
    В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь (В)__________:«сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни» (предложение 32), «множество вещей, которые старятся и уходят из жизни еще быстрее нас» (предложение 12). Неоднократно используется и такое лексическое средство выразительности, как (Г)__________: «рухлядь» (предложение 4), «коммуналка» (предложение 17).

    ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ

    • А)
    • Б)
    • В)
    • Г)
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!


Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 10 класса содержит 24 вопроса, которые охватывают различные аспекты знаний русского языка. В тесте представлены задания на определение главной информации в тексте, определение значения слова по контексту, правописание, грамматику, знание знаков препинания и терминологию.

В некоторых вопросах теста нужно выбрать правильные предложения, в которых передана главная информация. Также предлагается выполнить задания на определение значения слова по контексту, на правильное ударение, выбрать предложения с правильным написанием слов и исправить ошибки в словах и предложениях.

В тесте представлены вопросы на правильное расстановку знаков препинания, на определение формы слова и на соотнесение грамматических ошибок с предложениями, в которых они допущены.

Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 10 класса поможет проверить знание русского языка на различных уровнях и подготовить учеников к экзамену.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть