Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку за год: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
26 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Ольга Петровна Букальцева.
  1. /26
    Вопрос 1 из 26

    В каком слове ударение на третьем слоге?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: ДоговОр.

  2. /26
    Вопрос 2 из 26

    В каком ряду все формы числительного образованы правильно?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В семистах, до семисот, в ста - все формы числительного образованы правильно.

  3. /26
    Вопрос 3 из 26

    Выберите грамматически правильное продолжение предложения: “Доехав до конечной станции,...”

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильным продолжением предложения будет "нужно пересесть на автобус", потому что выражение "доехав до конечной станции" указывает на то, что путешествие на транспорте закончилось, и чтобы продолжить движение дальше, нужно пересесть на другой транспорт - в данном случае на автобус.

  4. /26
    Вопрос 4 из 26

    Укажите предложение без грамматических и речевых ошибок.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ - "Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество."

  5. /26
    Вопрос 5 из 26

    Прочитайте предложения и выполните задания 5-10.

    А.«Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.
    Б.Она хранила «привычки милой старины» и культивировала частный образ жизни.
    В.Москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновному Петербургу, всегда славилась оригиналами.
    Г. К.Н. Батюшков писал в 1811 году: «Здесь всякой может дурачиться как хочет, жить и умереть чудаком».

    В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст, не зависящий от предшествующего контекста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    69% участников
    31% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В, Б, Г, А. Каждое предложение содержит отдельную мысль и не зависит от контекста. Правильная последовательность: Москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновному Петербургу, всегда славилась оригиналами; она хранила «привычки милой старины» и культивировала частный образ жизни; К.Н. Батюшков писал в 1811 году: «Здесь всякой может дурачиться как хочет, жить и умереть чудаком»; «Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.

  6. /26
    Вопрос 6 из 26

    Какие слова или сочетания противопоставлены здесь по смыслу?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: частный — чиновный.

  7. /26
    Вопрос 7 из 26

    Укажите предложение с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: А. Предложение А содержит вводную конструкцию "причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости".

  8. /26
    Вопрос 8 из 26

    Какой(-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен(-ы) в микротексте?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сложноподчиненное предложение представлено в микротексте: «Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.». Верный ответ: А.

  9. /26
    Вопрос 9 из 26

    Определите часть речи, к которой принадлежит слово СВОЙСТВЕННЫ из предложения А?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "свойственны" относится к глаголу "быть" в форме прошедшего времени. В данном контексте оно употреблено как прилагательное, образованное от слова "свойство". Таким образом, "свойственны" является прилагательным и описывает признак, который присущ московским писателям.

  10. /26
    Вопрос 10 из 26

    В каком значении употреблено слово ОРИГИНАЛ в предложении “В”

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "оригиналами" употреблено в значении "своеобразный, непохожий на других человек", то есть Москва славилась тем, что в ней было много оригинальных, непохожих друг на друга людей.

  11. /26
    Вопрос 11 из 26

    На месте каких цифр в словах пишется НН?

    Публика толпилась около аттракцио( 1 )ов, тогда как дальние, неосвещё(2)ые уголки парка были соверше(3)о безлюдны.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Две НН, пишется на месте цифр 2 и 3.

  12. /26
    Вопрос 12 из 26

    В каком ряду во всех словах пропущена буква “Ю”?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: сеЮщий пшеницу, (они) борЮтся.

  13. /26
    Вопрос 13 из 26

    В каком ряду все слова пишутся слитно?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В ряду незачем ехать, чтобы не ошибиться, поодиночке все слова пишутся слитно, так как эти сочетания представляют собой служебные слова, которые пишутся слитно с глаголом или существительным, к которому они относятся.

  14. /26
    Вопрос 14 из 26

    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
    “Первые слова оратор произнёс кротко и просто, но вдруг повысил голос () и следующее слово громом прокатилось под сводами”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное объяснение пунктуации в данном предложении: запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

  15. /26
    Вопрос 15 из 26

    Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

    В своей статье Фазилъ Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Тем не менее (1) он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие как (2) скажем (3)«Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны (4) прежде всего (5) ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка запятых, на месте цифр 2 и 3.

  16. /26
    Вопрос 16 из 26

    Прочитайте текст и выполните все остальные задания.

    (1)Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям. (2)Не случайно ещё теоретики XVIII века ввели понятие «вкуса» — сложного сочетания знания умения и интуиции, врождённой талантливости. (З)Прежде всего необходимо подчеркнуть историческую ограниченность этих определений: то, что представляется «хорошим» с одних исторических позиций, в другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим». (4)Молодой Тургенев — человек с тонко развитым поэтическим чувством — восхищался Бенедиктовым, Чернышевский считал Фета — одного из любимейших поэтов JI.H. Толстого — образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского. (5)Случаи, когда поэзия с одной точки зрения представляется «хорошей», а с другой — «плохой», настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом. (6)Чем же это обусловлено? (7)Для того чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8)Однако между художественными языками и первичным, естественным языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке — это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствие с определёнными правилами. (9)Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы перестаем его замечать. (10)Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11)В поэзии дело обстоит иначе — самый её строй информативен и всё время должен ощущаться как неавтоматический. (12)Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (13)Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго — тривиальным. (14)Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для неё информативные. (15)А это подразумевает конфликт с читательским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, художественной системы. (16)Но, побеждая читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (17)Победившее новаторство превращается в шаблон и теряет информативность (18) Новаторство — не всегда в изобретении нового (19) Новаторство — значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею. (20)Цель поэзии, конечно, не «приёмы», а познание мира и общение между людьми, самопознание, самопостроение человеческой личности в процессе познания... (21)Поэтический текст — мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины, истолкования окружающего мира и ориентировки в нём. (22)В конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом. (23)Но эту цель поэзия реализует специфически, и понимание этой специфики невозможно, если игнорировать её механизм, её внутреннюю структуру. (М. Ю. Лотман)

    Какой абзац построен по схеме: тезис — примеры, подтверждающие его?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: второй (предложения 3-5).

  17. /26
    Вопрос 17 из 26

    Определите стиль и тип речи.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    69% участников
    31% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Стиль и тип речи: научный стиль; рассуждение.

  18. /26
    Вопрос 18 из 26

    Какое слово в данном тексте выражает отрицательную оценку называемого явления?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: тривиальный (предложение 13). Слово "тривиальным" выражает отрицательную оценку, так как оно указывает на то, что текст будет банальным и неинтересным из-за нарушения второго принципа, который говорит о том, что стихи должны быть неожиданными и ожидаемыми одновременно. Если нарушен этот принцип, то текст будет неинтересным и банальным, что и выражено словом "тривиальным".

  19. /26
    Вопрос 19 из 26

    Из предложений 12-14 выпишите слово, образованное приставочным способом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    77% участников
    23% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "сделает" образовано приставочным способом от глагола "делать" путем добавления приставки "с-" (префикс образования действительного залога).

  20. /26
    Вопрос 20 из 26

    Из предложений 5-8 выпишите страдательное причастие.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    85% участников
    15% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ - "обусловлено". Слово "обусловлено" является страдательным причастием от глагола "обусловить". Оно образовано путём прибавления к корню глагола приставки "об-" и суффикса "-ен(о)", которые вместе образуют форму страдательного залога.

  21. /26
    Вопрос 21 из 26

    Из предложений 18-19 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    92% участников
    8% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: значимое отношение. Это словосочетание содержит сочетание существительного "отношение" и прилагательного "значимое", которые связаны между собой союзом "и". Связь согласования в данном случае проявляется в том, что оба слова стоят в форме именительного падежа единственного числа, согласованные по роду, числу и падежу.

  22. /26
    Вопрос 22 из 26

    В первом-втором абзацах найдите предложение, в котором одно из подлежащих выражено указательным местоимением. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    92% участников
    8% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Третье предложение - верный ответ. В третьем предложении подлежащее выражено указательным местоимением "этих определений".

  23. /26
    Вопрос 23 из 26

    В каких предложениях текста тире выделяет обособленное приложение? Напишите номера этих предложений. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Тире выделяет обособленное приложение в предложении 19: "Новаторство - значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею".

  24. /26
    Вопрос 24 из 26

    Среди предложений 3-11 найдите сложные предложения, в которых есть придаточное со значением степени и следствия. Напишите номера этих предложений. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложения 5 и 6.

  25. /26
    Вопрос 25 из 26

    Какое из предложений 12-19 связано с предыдущим с помощью лексического и синтаксического повтора? Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 19.

  26. /26
    Вопрос 26 из 26

    Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Некоторые термины пропущены в тексте. Установите соответствие между пропусками в тексте и терминами.

    «Автор излагает довольно сложные литературоведческие положения, в построении которых ведущую роль играет (А)_____ (например, предложения 1, 3, 4, 5, 10-11), а иногда (Б)_____(предложения 12, 17). Использование таких синтаксических конструкций, как (В)_____ (предложения 1, 2, 15, 20, 21),(Г)_____ (предложения 8, 12), в этом тексте обусловлено прежде всего стремлением к точности выражений»

    МЕСТО ПРОПУСКАТЕРМИН

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    92% участников
    8% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: А - антитеза, Б - парадокс, В - ряды однородных членов,
    Г - уточняющие члены предложения. А - антитеза. Б - парадокс, так как автор указывает, что иногда сложные литературоведческие положения в тексте могут восприниматься как парадоксальные. В - ряды однородных членов, так как в тексте указывается на частое использование такой конструкции. Г - уточняющие члены предложения, так как автор указывает на использование таких членов для достижения большей точности выражений в тексте.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку за год” Вариант 2 по русскому языку предназначен для учащихся 6 класса и содержит 26 вопросов различной тематики.

В тесте проверяются знания морфологии, грамматики и пунктуации русского языка. Ученикам предлагается выбрать правильное продолжение предложения, указать место пропущенного предложения, определить вид предложения, найти ошибки в написании слов, установить соответствие между терминами и фрагментами текста. Также в тесте содержатся вопросы на определение ударения, выбор правильной формы слова, пунктуационные правила и т.д.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть