- /8Вопрос 1 из 8
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисовать что-нибудь красивое. (2)Я даже заволновался. (3)Я быстро оделся, выбежал на улицу и... увидел нашу рябинку. (4)Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом. (5) Я даже присел на краешек тротуара — до того мне понравилась рябинка. (6) Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ракет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма. (7) Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги. (8) Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку!» (10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!» (12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей автомастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелёным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки. (17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и догадался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать под синивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка». (25) Я пошёл к дворничихе, взял у неё ключи и поставил «Рябинку» на улице за стеклом «Доски объявлений». (26) Все проходили и смотрели на «Рябинку», и я стоял поодаль и тоже смотрел и почему-то никак не мог на неё наглядеться. (27)После уроков Арина Ивановна и весь класс направились смотреть мою «Рябинку». (28)Все столпились у «Доски объявлений». (29)Арина Ивановна первая тихо сказала: (30)-Рябинка!.. (31)Ребята несколько секунд молчали, а потом затараторили: (32)—Красиво как! (33)—Ой! Ой! И ещё раз — ой! (34)—А мы на неё тыщу раз смотрели! (35)Арина Ивановна сказала мне: (36) —Ставлю тебе... — она задумалась, — четвёрку с плюсом. (37)Это была моя первая в жизни четвёрка по рисованию. (38)Лимский что-то бурчал себе под нос. (39)Арина Ивановна добавила: (40)—Ты, Вова, должен поучиться у Лимского технике рисунка, а ты, Лимский, у Вовы… (41)—Видеть красоту! — не удержался я. (42)Арина Ивановна кивнула. (43)Ребята ещё долго смотрели на «Замёрзшую рябинку» и сравнивали её с настоящей.
(По Ю. Алешковскому)
Алешковский Юз (псевд. Иосифа Ефимовича Алешковского) (р. 1929) – русский советский прозаик, поэт и кинодраматург, автор детских книг.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рябинка произвела впечатление на Вову»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 2 из 8
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово тихо (предложение 29).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(6)Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ракет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.
- /8Вопрос 3 из 8
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(7) “Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги”. В данном предложении используется сравнение для создания образа. Рябинка сравнивается с листом бумаги, что помогает представить ее положение на крыше автомастерской.
- /8Вопрос 4 из 8
Замените разговорное слово ”затараторили” в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗамена слова "затараторили" на "заговорили" сделает предложение более нейтральным.
- /8Вопрос 5 из 8
Из предложений 1 - 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово с чередующейся безударной гласной в корне в предложениях 1-4 это "росла".
- /8Вопрос 6 из 8
Из предложений 8-11 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если приставка имеет значение приближения, то в ней пишется буква “И”. Это приставка “ПРИ-”».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопрос - /8Вопрос 7 из 8
Из предложений 10—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется “НН”».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Срезанных”. Суффикс в слове "срезанных" определяется правилом "В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется “НН”".
- /8Вопрос 8 из 8
Из предложения 1 выпишите грамматическую основу. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 4” по русскому языку для 11 класса содержит вопросы по различным аспектам русского языка и литературы.
В тесте присутствуют вопросы о лексике и средствах выразительности, грамматике и правописании, а также вопрос, требующий выявить информацию, необходимую для обоснования ответа на заданный вопрос. Некоторые вопросы требуют ответа на основе текста, представленного в тесте.
Вопросы теста направлены на проверку уровня знаний учащихся по русскому языку и их способности анализировать тексты и выделять важную информацию. В тесте используются различные типы заданий, такие как выбор одного из нескольких вариантов ответа, определение средства речевой выразительности, замена слова на синоним, выписывание слова с непроизносимой согласной в корне, определение правильного написания слова и т.д.
Тест на тему “Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года: Вариант 4” направлен на проверку широкого круга знаний учащихся и охватывает различные темы, которые связаны с русским языком и литературой. Он может использоваться учителями для оценки уровня знаний учащихся и помочь им подготовиться к экзамену или контрольной работе.