- /10Вопрос 1 из 10
Прочитайте текст и выполните все задания.
Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. (4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь. (6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек. (7) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (8) Мы стояли и смотрели на окна. (9) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (10) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (11) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (12) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (13) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?.. (14) А люди вдруг зашевелились. (15) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (16) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (17) Человеческий коридор… (18) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (19) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (20) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (21) И яркий свет вдали. (22) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А.И.Приставкин)
Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОн был потрясён великодушием и самоотверженностью людей, которые образовали человеческий коридор и помогли беженцам получить горячую пищу.
- /10Вопрос 2 из 10
Какое средство художественной изобразительности писатель
использовал в предложении 15?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМетафору. Потому что в данном предложении используется метафора, которая передает образ маленькой трещинки, которая стала причиной раскола чёрной толпы, как будто толпа - это единый организм, а трещина - это причина его разрушения.
- /10Вопрос 3 из 10
Предложение 4 является простым односоставным.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: неопределённо-личным. В предложении отсутствуют грамматические основы подлежащего и сказуемого, которые необходимы для образования определенно-личного предложения. Вместо этого мы имеем простое перечисление действий, не связанных с конкретным деятелем.
- /10Вопрос 4 из 10
Какое из предложений является ПРОСТЫМ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМ
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 5 является простым не распространённым: "Была ночь."
- /10Вопрос 5 из 10
Из предложений 8-13 выпишите слова через пробел, без запятых и по порядку, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 6 из 10
Из предложений 1-7 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "многотысячная" состоит из двух корней: "много-" и "тысяч-".
- /10Вопрос 7 из 10
Из предложений 18-22 выпишите ПРИЧАСТИЯ через пробел, без запятых и по порядку.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 66% участников34% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 8 из 10
Среди предложений 8-13 найдите предложение, в состав которого входит ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение номер 9 содержит деепричастный оборот: "раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь".
- /10Вопрос 9 из 10
Из предложения 10 выпишите словосочетание с типом связи
ПРИМЫКАНИЕ.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСсловосочетание имеет тип связи "примыкание", где слово "потом" является наречием и примыкает к глаголу "встал".
- /10Вопрос 10 из 10
Из предложения 9 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, через пробел, без запятых и по порядку.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа, 8 класс: подготовка к ГИА – 5 вариант” на русском языке предназначен для учащихся 8 класса и содержит 10 вопросов.
Вопросы касаются разных тем: литературный материал, грамматика и орфография. Некоторые вопросы проверяют понимание произведения А.И. Приставкина, в котором происходит необычный случай, запомнившийся автору. Один из вопросов связан с использованием средств художественной изобразительности в тексте.
Также тест содержит вопросы о грамматических конструкциях, таких как простые односоставные предложения, приставки и грамматические основы. Вопросы орфографического характера касаются правописания приставок в зависимости от звонкости/глухости звука, обозначаемого следующей буквой, и написания предложений без распространения. Также один из вопросов связан с выделением причастий в предложении.
В целом, тест направлен на проверку знаний и навыков учащихся в различных областях русского языка.