Тест на тему “Контрольная работа: Предложения с обособленными и уточняющими членами. Вариант 2”

Последний раз тест пройден 20 часов назад.
8 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Дмитрий Тихонович Горбачев.
  1. /8
    Вопрос 1 из 8

    Найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Запишите номер.

    (1) Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (2) А над боярышником и дроком просвечивало небо. (3) На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (4) Хотелось пить. (5) Флягу он оставил в кабине. (6) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с обособленным распространённым согласованным определением под номером 3. 3) На нем застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. Определение в предложение: “...похожие на розовые перья…”

  2. /8
    Вопрос 2 из 8

    Найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Запишите номер.

    (1) Подошёл как-то Суворов к солдату и сразу спрашивает в упор: (2) - Сколько от Земли до Месяца? (3) - Два суворовских перехода! - гаркнул солдат. (4) Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности. (5) Вот так ответ! (6) Вот так солдат! (7) Любил Суворов, когда солдаты отвечали находчиво, без запинок. (8) Приметил он молодца. (9) Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. (10) «Ну, - думает, - не может быть, чтобы я, Суворов, и вдруг не поставил солдата в тупик».
    (11) Встретил он через несколько дней находчивого солдата и снова в упор: (12) - Сколько звёзд на небе? (13) - Сейчас, ваше сиятельство, - ответил солдат, - сочту, - и уставился в небо.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 10 в роли обособленного нераспространенного приложения выступает "Суворов".

  3. /8
    Вопрос 3 из 8

    Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите номер.

    (1) Мама всегда смеялась над моими страхами, не разделяя ни одного. (2) А я боялся, к несчастью, многого - особенно плохих примет. (3) Например, я боялся, что, когда я корчу рожи, кто-нибудь меня напугает и я таким останусь. (4) Один раз я прошёлся задом наперёд и бо-ялся потом целую неделю, потому что бабушка сказала: (5) «Кто ходит задом, у того мать умрёт». (6) По этой же причине я боялся пе-репутать тапочки и надеть на левую ногу правый. (7) Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения. (8) О наводнении я говорил лифтёршам, убеждал их, что кран надо немедленно закрыть, но они не понимали и только глупо переглядывались.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ппредложение с обособленным обстоятельством под номером 3:
    “Мама всегда смеялась над моими страхами, не разделяя ни одного”.
    Не разделяя ни одного - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

  4. /8
    Вопрос 4 из 8

    Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите номер.

    (1) После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: (2) «Сынок, давай, иди умойся и ложись. (3) Я к тебе приду, и мы поговорим». (4) Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее. (5) Стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. (6) Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    5 предложение с обособленным обстоятельством: “...на бегу выключив свет”.

  5. /8
    Вопрос 5 из 8

    Найдите предложение с обособленными распространёнными приложениями. Запишите номер.

    (1) Только теперь, когда её не стало, он с опозданием начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную, очень важную для него работу. (2) Это открытие удивило его. (3) Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой.(4) Она не знала о «чёрных дырах» Вселенной - сверхплотных звёздах, не знала о королевских приму-лах - цветах, распускающихся накануне землетрясения, не знала, почему «Крылышки» сильнее ЦСКА… (5) И тогда взгляд его упал на старые стенные часы. (6) Две большие латунные гири лежали на полу, а маятник замер… (7) Сейчас надо было разрушить эту неподвижность! (8) Пусть хоть маятник движется, прищёлкивает, шагает... (9) И юный Шаров за-вёл часы, к которым ему запрещали притрагиваться.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с обособленными распространёнными приложениями под номером 4: (4) Она не знала о «чёрных дырах» Вселенной - сверхплотных звёздах, не знала о королевских приму-лах - цветах, распускающихся накануне землетрясения, не знала, почему «Крылышки» сильнее ЦСКА…
    В четвертом предложение это: ("Чёрных дырах" – звёздах; примулах – цветах).

  6. /8
    Вопрос 6 из 8

    Найдите предложение(-я) с обособленным определением. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    (1) Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабине, открыл ящик со своими инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (2) Металл был как раскалённый. (3) Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на камень, и влез на борт. (4) Бензин лился ему на руки, и бензин был какой-то странный. (5) Он жёг ледяным огнём. (6) Он пропитывал насквозь рукавицу, он просачивался под рукава гимнастёрки. (7) Большаков, сплёвывая, в безмолвном отчаянии разбивал шов и замазывал его мылом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 3 в роли обособленного определения выступает причастный оборот "похожего на камень".

  7. /8
    Вопрос 7 из 8

    Найдите предложения с обособленным обстоятельством. Запишите номер.

    (1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металличе-ская консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
    (4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложения с обособленным обстоятельством под номерами 4 и 5.
    (4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, /оставляя после себя в лесу кучи хлама.
    (5) Мусор накапливается из года в год, /образуя «культурный» слой/. обособленные распространенные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом

  8. /8
    Вопрос 8 из 8

    Найдите предложение с обособленным распространённым определением. Запишите номер.

    (1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион. (6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям. (8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 6 в роли обособленного распространенного определения выступает причастный оборот "вместе взятых".

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Предложения с обособленными и уточняющими членами. Вариант 2” предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса в области обособленных и уточняющих членов предложения в русском языке.

Вопросы теста охватывают различные аспекты изучения обособленных и уточняющих членов предложения. Ученикам предлагается найти предложения с обособленными распространёнными согласованными определениями, нераспространёнными приложениями и обстоятельствами. Они также должны определить номера предложений, в которых присутствуют обособленные определения, обстоятельства и распространённые определения.

Тест направлен на развитие у учеников навыков анализа предложений с обособленными и уточняющими членами, а также на формирование понимания их роли и функций в предложении. Ученики должны проявить умение распознавать и правильно классифицировать обособленные и уточняющие члены, что способствует улучшению навыков чтения и понимания текстов, а также составления грамматически правильных и выразительных предложений.

Тест на тему “Предложения с обособленными и уточняющими членами. Вариант 2” помогает учащимся 8 класса закрепить и проверить свои знания в области обособленных и уточняющих членов предложения. Он способствует развитию навыков анализа и классификации членов предложения, а также помогает ученикам усвоить правила использования обособленных и уточняющих членов, что важно для правильного построения и интерпретации текстов на русском языке.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть