- /12Вопрос 1 из 12
Выберите предложение с причастным оборотом.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Большинство сохранившихся растений размножаются вегетативно" содержит причастный оборот "сохранившихся растений". Этот оборот выделяется запятыми и является дополнительной информацией о растениях, указывающей на их состояние или свойство.
- /12Вопрос 2 из 12
Прочитайте отрывки текста и найдите правильный вариант ответа, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в
данных отрывках буквам:
- составля…мый план
- управля…мый капитаном
- слыш…мый издалека
- освеща…мый солнцем
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: е, е, и, е. СоставляЕмый план, управляЕмый капитаном, слышИмый издалека, освещаЕмый солнцем.
- /12Вопрос 3 из 12
Прочитайте предложения ниже. Как пишется “не” в данных предложениях? Выберите правильный ответ.
- Весенней яблони в (не)тающем снегу без содрогания я видеть не могу.
- Он бросил на меня (не)доумевающий взгляд.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Во всех случаях слитно:
Весенней яблони в нетающем снегу без содрогания я видеть не могу.
Он бросил на меня недоумевающий взгляд. - /12Вопрос 4 из 12
Укажите группу причастий, которые не употребляются без “не”.
Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуНевидящий, нелюбящий, неотвязный - данные слова можно писать без “не”: видящий, любящий, неотвязный.
- /12Вопрос 5 из 12
Прочитайте предложения ниже. Что нужно вставить: “н” или “нн” в предложениях? Выберите правильный ответ.
- На поле боя лежал ране…ый боец.
- Ране…ая в крыло птица продолжала лететь.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: В 1-м случае нужно вставить "н", во 2-м – "нн".
На поле боя лежал ранеНый боец.
РанеННая в крыло птица продолжала лететь. - /12Вопрос 6 из 12
Найдите предложение, где причастный оборот выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: По утрам железо покрывалось легкой изморозью, тающей под рукой.
- /12Вопрос 7 из 12
Укажите словосочетание с причастием по его знакам: действит., прош.вр., сов.вид, им.п., ед.ч., ж.р.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 90% участников10% ответили правильно на этот вопрос - /12Вопрос 8 из 12
Найдите предложение, где есть субстантивированное причастие, т.е. причастие, перешедшее в существительное.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 90% участников10% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Вдали, по-прежнему машет крыльями мельница, и все чаще она похожа на маленького человека, размахивающего руками" причастие "размахивающего" является субстантивированным, так как оно используется как имя существительное, обозначающее действие или лицо, которое совершает это действие. В данном случае причастие "размахивающего" выступает в роли существительного и обозначает человека, который размахивает руками.
- /12Вопрос 9 из 12
Прочитайте предложения ниже.”н” или “нн” надо вставить вместо пропуска? Выберите правильный ответ
- Дочь избалова….а матерью.
- Дочь избалова….а и упряма.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 1-м случае нужно вставить “н”, во 2-м – “нн”. Дочь избаловаНа матерью и Дочь избаловаННа и упряма.
- /12Вопрос 10 из 12
Укажите, от какого глагола образовано причастие движимый.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПричастие "движимый" образовано от глагола "двигаться". Преобразование глагола в причастие осуществляется путем добавления суффикса "-им-" к основе глагола. В данном случае, от глагола "двигаться" образуется причастие "движимый", которое означает, что объект или субъект способен быть движимым или подвижным.
- /12Вопрос 11 из 12
В каком пункте находится неправильно образованное от приставочного глагола причастие.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеправильно образованное от приставочного глагола причастие находится в пункте "Завешенный – завешанный". Правильным образованием причастия от глагола "завешать" является "завешенный". Поэтому форма "завешанный" является неправильной.
- /12Вопрос 12 из 12
Укажите в каких пунктах находятся неправильно образованные страдательные причастия прош.вр.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 90% участников10% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеправильно образованные страдательные причастия прошедшего времени находятся в пунктах "Создать – создатый" и "Замешать – замешанный".
В правильном образовании страдательного причастия прошедшего времени глагола "создать" следует добавить суффикс "-нн-", поэтому правильная форма будет "созданный", а не "создатый". Аналогично, в глаголе "замешать" для образования страдательного причастия прошедшего времени следует добавить суффикс "-нн-", поэтому правильная форма будет "замешанный", а не "замешенный".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку: Причастие” предназначен для учащихся 7 класса и направлен на проверку знаний в области причастий и их использования.
Вопросы теста касаются различных аспектов причастий. Ученикам предлагается выбрать предложение с причастным оборотом, определить правильное написание слова “не” в данных предложениях, указать группу причастий, которые не употребляются без отрицательной частицы “не”.
Тест также включает задания на определение правильного написания пропущенных букв в текстовых отрывках, а также определение предложения с причастным оборотом, выделенным запятой. Ученикам предлагается также определить словосочетание с причастием по его грамматическим характеристикам и найти предложение с субстантивированным причастием.
Другие вопросы теста касаются правильного выбора букв “н” или “нн” в предложениях, а также определения глагола, от которого образовано причастие.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку: Причастие” помогает учащимся систематизировать и проверить свои знания в области использования причастий и понимания их грамматических характеристик. Тест поможет ученикам закрепить изученный материал и применить его в практических заданиях.”