Тест на тему “Морфемика и словообразование: Вариант 2”

Последний раз тест пройден 6 часов назад.
7 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Маргарита Кулагина.
  1. /7
    Вопрос 1 из 7

    Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "выполнение" образовано приставочно-суффиксальным способом. Префикс "вы-" является приставкой, а суффикс "-ние" образует от слова глагола существительное, обозначающее действие или процесс.

  2. /7
    Вопрос 2 из 7

    Какое слово образовано суффиксальным способом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "нерешительный" образовано суффиксальным способом. Суффикс "-ный" добавляется к основе слова "нерешитель" для образования прилагательного с определенным значением.

  3. /7
    Вопрос 3 из 7

    Какое слово образовано приставочным способом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 96%
    ответили правильно
    96% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "распланировать" образовано приставочным способом. Префикс "рас-" добавляется к основе слова "планировать" для указания на действие, процесс или результат разделения плана.

  4. /7
    Вопрос 4 из 7

    Какое слово образовано бессуффиксным способом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    77% участников
    23% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "синеть" образовано бессуффиксным способом. Это глагол, который не имеет добавленных суффиксов и образован от основы "син-", обозначающей изменение цвета в синий.

  5. /7
    Вопрос 5 из 7

    В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    88% участников
    12% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном случае ошибка в определении способа образования слова содержится в предложении "пробежать – приставочный". Слово "пробежать" образовано суффиксальным способом, а не приставочным. Префикс "про-" является суффиксом, добавляющим значение завершенного действия к глаголу "бежать".

  6. /7
    Вопрос 6 из 7

    Укажите способ образования слова ВОСХОД.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    73% участников
    27% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "восход" образовано суффиксальным способом.

  7. /7
    Вопрос 7 из 7

    B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    85% участников
    15% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении "Задача сатиры – исследование социальных пороков" есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую. Слово "исследование" образовано от глагола "исследовать" путем добавления суффикса "-ние", что превращает его в существительное.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест “Морфемика и словообразование: Вариант 2” по русскому языку для 10 класса направлен на проверку знаний учащихся в области морфемики и способов образования слов.

Вопросы теста охватывают различные темы, связанные с образованием слов. Ученикам предлагается определить способ образования различных слов. Они должны выбрать слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, слово, образованное суффиксальным способом, а также слово, образованное приставочным способом. Они также должны найти слово, образованное бессуффиксным способом. В одном из слов, ученикам предлагается найти ошибку в определении способа образования. Также они должны указать способ образования слова “ВОСХОД”.

Тест также включает задание, связанное с переходом слова из одной части речи в другую. Ученикам предлагается найти предложение, в котором присутствует слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.

Тест “Морфемика и словообразование: Вариант 2” предназначен для проверки знаний учащихся в области морфемики и способов образования слов. Он позволяет ученикам применить свои знания о приставках, суффиксах и основах слов для определения способа их образования. Задания помогают ученикам развить свою лексическую компетенцию и понимание структуры слов.

Рейтинг теста

3.3

Средняя оценка: 3.3

Всего получено оценок: 26.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть