- /10Вопрос 1 из 10
В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего).
- /10Вопрос 2 из 10
Что такое основа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОснова - это часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово, которая несет его основное значение и является основой для образования форм слова. Основа может состоять из корня и других морфем (префиксов, суффиксов, окончаний), которые придают слову дополнительное значение или грамматические формы.
- /10Вопрос 3 из 10
Определите вариант, в котором дана форма слова “местИ”:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 4 из 10
Укажите слово, образованное по модели
:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 5 из 10
Укажите способ образования видовой пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ - суффиксальный, так как суффиксальный способ образования видовых пар глаголов предполагает добавление к несовершенному глаголу (глаголу неопределенной формы) суффикса -и- или -ыва-, что приводит к образованию совершенного глагола. В случае глаголов "прощать" - "простить", "получать" - "получить" и "забывать" - "забыть" к несовершенному глаголу добавляется суффикс -и-, который образует форму совершенного вида.
- /10Вопрос 6 из 10
В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная “е”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСоединительная гласная "е" в сложных словах пишется только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц. Это правило действует для форм слова в разных падежах и числах, а также для образования сложных слов. Например: бережливый, сине-зеленый, высоко-интеллектуальный и т.д.
- /10Вопрос 7 из 10
Определите, какой вариант схем соответствует словам: слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 8 из 10
Определите способ образования существительного “учительская”:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПереход из одной части речи в другую. Исходное слово — прилагательное учительская, от него образовано существительное путём перехода.
- /10Вопрос 9 из 10
Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "преотличный" образовалось с помощью приставки "пре-" и суффикса "-ый". Верный ответ: приставка.
- /10Вопрос 10 из 10
Какое слово образовано путём сложения основ:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "пешеходный" образовано путем сложения основ "пешеход" и "ный".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Морфемика. Словообразование” содержит 10 вопросов, предназначенных для проверки знаний учащихся 10 класса.
В тесте предлагается определить основные понятия, связанные со словообразованием, такие как основа и способы образования слов. В тесте также представлены задания на определение форм слов, образованных по определенным моделям, и способов образования видовых пар глаголов. Особое внимание уделено вопросам, связанным со сложными словами и соединительными гласными. Также в тесте присутствуют задания на определение схем слов и морфем, использованных для образования слов.
При составлении теста использованы как теоретические вопросы, так и задания на практическое применение знаний.