Тест на тему “Морфемика. Словообразование: Вариант 1”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
10 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Школа № 45, г. Архангельск Михаил Пржевальский.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верное определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего).

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    Что такое основа?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Основа - это часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово, которая несет его основное значение и является основой для образования форм слова. Основа может состоять из корня и других морфем (префиксов, суффиксов, окончаний), которые придают слову дополнительное значение или грамматические формы.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Определите вариант, в котором дана форма слова “местИ”:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Форма слова мести в данном списке: метет.

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Укажите слово, образованное по модели
    :

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово “молчание”.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Укажите способ образования видовой пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ - суффиксальный, так как суффиксальный способ образования видовых пар глаголов предполагает добавление к несовершенному глаголу (глаголу неопределенной формы) суффикса -и- или -ыва-, что приводит к образованию совершенного глагола. В случае глаголов "прощать" - "простить", "получать" - "получить" и "забывать" - "забыть" к несовершенному глаголу добавляется суффикс -и-, который образует форму совершенного вида.

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная “е”?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Соединительная гласная "е" в сложных словах пишется только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц. Это правило действует для форм слова в разных падежах и числах, а также для образования сложных слов. Например: бережливый, сине-зеленый, высоко-интеллектуальный и т.д.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    Определите, какой вариант схем соответствует словам: слушатель, сверхсекретный, приукрасить.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Первый вариант ответа верный.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Определите способ образования существительного “учительская”:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    55% участников
    45% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Переход из одной части речи в другую. Исходное слово — прилагательное учительская, от него образовано существительное путём перехода.

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "преотличный" образовалось с помощью приставки "пре-" и суффикса "-ый". Верный ответ: приставка.

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Какое слово образовано путём сложения основ:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "пешеходный" образовано путем сложения основ "пешеход" и "ный".

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Морфемика. Словообразование” содержит 10 вопросов, предназначенных для проверки знаний учащихся 10 класса.

В тесте предлагается определить основные понятия, связанные со словообразованием, такие как основа и способы образования слов. В тесте также представлены задания на определение форм слов, образованных по определенным моделям, и способов образования видовых пар глаголов. Особое внимание уделено вопросам, связанным со сложными словами и соединительными гласными. Также в тесте присутствуют задания на определение схем слов и морфем, использованных для образования слов.

При составлении теста использованы как теоретические вопросы, так и задания на практическое применение знаний.

Рейтинг теста

3.7

Средняя оценка: 3.7

Всего получено оценок: 60.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть