Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
6 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Полина Максимовна Родионова.
  1. /6
    Вопрос 1 из 6

    Прочитайте текст и выполните все задания.
    1. В детстве М.Ю. Лермонтова глубоко волновали ра(с.сс)казы крестьян о Бородинской битве о пожаре Москвы о бегстве французов и книги о битвах о героях о смелых и мужестве(н.нн)ых людях. 2.Будущий поэт обладал (не)обыкнове(н.нн)ой памятью и богатой фантазией. 3.Под впеч..тлением ра(с.сс)казов и книг он изображал себя то героем поб..ждающим все злые силы то атаманом разбойников то бе(с.сс)трашным мор..плавателем.4. Юный Лермонтов хорош.. рисовал красками и лепил из краше(н.нн)ого воска. 5. Он любил изображать сцены охоты или сражений о которых поэт читал или слышал. 6. М.Ю. Лермонтов глубоко интересовался не только литературой но и музыкой ж..вописью математикой. 7. Он писал как стихотворные произведения так и прозаические . 8.И все они пр..восходны как по форме так и по содержанию. 9.Творчество М.Ю. Лермонтова с..грало большую роль не только в русской но и в мировой литературе.

    Из 1-го предложения выпишите словосочетание с видом связи примыкание.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Словосочетание "глубоко волновали" в 1-м предложении имеет вид связи примыкание.
    Примыкание - это один из видов связи, при котором одно слово (обычно наречие или прилагательное) примыкает к другому слову (обычно глаголу) и образует с ним единое значение или расширяет его значение. В данном случае, наречие "глубоко" примыкает к глаголу "волновали" и указывает на интенсивность или глубину чувства волнения. Связь примыкания позволяет передать смысл, что в детстве М.Ю. Лермонтова волнение было очень глубоким и сильным.

  2. /6
    Вопрос 2 из 6

    Определите залог (действительное, страдательное) причастия “краше(н.нн)ого”.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 63%
    ответили правильно
    63% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Причастие "крашенного" имеет страдательный залог. Страдательный залог указывает на то, что действие направлено на подлежащее, то есть подлежащее является объектом или получает результат действия. В данном случае, причастие "крашенного" образовано от глагола "красить" и указывает на то, что некто/что-то было крашено в красивый цвет. Процесс крашения направлен на подлежащее, поэтому употребляется страдательный залог.

  3. /6
    Вопрос 3 из 6

    Выпишите грамматическую основу из 4 предложения. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    75% участников
    25% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Грамматическая основа из 4 предложения: “Лермонтов рисовал и лепил”

  4. /6
    Вопрос 4 из 6

    Найдите в тексте сложное слово . Выпишите его.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    75% участников
    25% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сложным словом в данном тексте является "мореплавателем". Объяснение: Сложные слова состоят из двух или более морфем, которые объединяются в одно слово. В данном случае, сложное слово "мореплавателем" образовано сочетанием основы "море-" и суффикса "-плавателем". Основа "море-" обозначает пространство водной поверхности, а суффикс "-плавателем" указывает на лицо, занимающееся плаванием или имеющее отношение к плаванию. Таким образом, слово "мореплавателем" описывает человека, занимающегося плаванием по морю, и подчеркивает интерес М.Ю. Лермонтова к мореплаванию и морским темам.

  5. /6
    Вопрос 5 из 6

    Укажите количество грамматических основ в 5 предложении.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 50%
    ответили правильно
    50% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В пятом предложении есть две грамматические основы.
    Предложение: Он любил изображать сцены охоты или сражений, о которых поэт читал или слышал.
    Грамматическая основа 1: "изображать сцены охоты или сражений" - указывает на действие, которое субъект (он) выполняет.
    Грамматическая основа 2: "о которых поэт читал или слышал" - выступает в качестве дополнения и указывает на объекты (сцены охоты или сражений), о которых поэт имел информацию.
    Таким образом, в пятом предложении имеется две грамматические основы, обозначающие различные смысловые компоненты предложения.

  6. /6
    Вопрос 6 из 6

    Подберите синоним к слову «бе(сс.с)трашным» (3 предложение).

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Синонимом к слову "бесстрашным" в третьем предложении можно использовать слово "смелым". Слово "бесстрашным" имеет значение "не вызывающим страха, не устрашающим". Синонимом этого слова будет "смелым", которое означает "не испытывающим страха, храбрым, отважным". Оба слова передают идею отсутствия страха или смелого поведения, однако синоним "смелым" может более точно подчеркнуть смысл фразы, относящийся к героическим действиям и преодолению трудностей.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 2” представляет собой комплексное задание, которое позволяет проверить знание учащихся по теме однородных членов предложения.

В тесте присутствуют вопросы, связанные с различными аспектами этой грамматической конструкции. Ученики должны проявить умение распознавать чередующиеся гласные, определять количество грамматических основ, выделять сложные слова и художественные средства, а также разбираться в виде связи в словосочетаниях и подбирать синонимы.

Тест на тему “Однородные члены предложения: Вариант 2” позволяет проверить навыки и знания учащихся в области однородных членов предложения и помогает учителю оценить уровень их подготовки по данной теме.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть