- /10Вопрос 1 из 10
Когда появились первые женские гимназии?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПервые женские гимназии в России стали появляться с 1862 года, когда Мариинское женское училище для приходящих девиц было переименовано в Женские гимназии. Вскоре в Петербурге было открыто 7 гимназий с 7-летним сроком обучения. По их образцу были созданы гимназии в других городах.
- /10Вопрос 2 из 10
Кто имел право поступать в университеты?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ университет принимались лица, имеющие аттестаты зрелости, окончившие восемь классов классических гимназий или выдерживающие окончательные испытания.В дореволюционной России женщины не могли получить университетское образование, и в качестве компромисса были вынуждены проходить обучение на негосударственных Высших женских курсах, где преподавали ведущие профессора и ученые.
- /10Вопрос 3 из 10
Кто впервые изобрел радиотелеграф?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИзобретателем радиотелеграфа является русский физик и электротехник, профессор Александр Степанович Попов. 7 мая 1895 года российский ученый Александр Степанович Попов на заседании Русского Физико-Химического Общества продемонстрировал прибор, названный им
«грозоотметчик»
, который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Этот прибор считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. - /10Вопрос 4 из 10
В каком городе находится памятник «Тысячелетие России»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПамятник
«Тысячелетие России»
— монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. - /10Вопрос 5 из 10
Творчество какого передвижника - вершина русского реализма втор. пол. 19 века?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОдним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков является Илья Ефимович Репин. Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма, который видел свою задачу как художника, прежде всего,в том, чтобы как можно точнее и объективнее изображать действительность.
- /10Вопрос 6 из 10
О ком идет речь: «Его картины требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков, - писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский ».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТак Константин Паустовский описал творчество выдающегося живописца Исаака Левитана:
«...Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам; но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков...»
. - /10Вопрос 7 из 10
В каком жанре А. К. Саврасов писал свои произведения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАлексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) — русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников. Художник создал особый жанр русского пейзажа: он писал обыденные для средней полосы России виды, наполняя их особой тонкой лирикой.
- /10Вопрос 8 из 10
Какая опера П. И. Чайковского завоевала мировое признание?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 66% участников34% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 1878 году Петр Ильич Чайковский написал оперу
«Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах Пушкина. Почти сразу к опере пришел триумфальный успех. Во всем мире публика была очарована этой оперной интерпретацией пушкинского «романа в стихах» с ее выразительной музыкой. Опера «Евгений Онегин»
оказалась новым словом для оперного жанра, она утвердила в правах целую жанровую ветвь лирической оперы. - /10Вопрос 9 из 10
О ком идет речь: «Новый Гоголь явился!- сказал о нем Некрасов».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ мае 1845 года Ф. М. Достоевский написал первую в своей жизни повесть
«Бедные люди». На литературный суд он отдал ее Григоровичу, который прочел рукопись вместе с Некрасовым. Последний был так восхищен талантом начинающего писателя, что при встрече с Белинским воскликнул:«Новый Гоголь явился!»
. - /10Вопрос 10 из 10
Лучший демократический журнал до 1866 года- это
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 1836—1866 годах самым популярным в России литературным и общественно-политическим журналом считался
«Современник»
, основанный А. С. Пушкиным.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Гибрат Тынышов9/10
- Наталья Хлыстова7/10
- Наталья Самсонова9/10
- Зоя Покунова8/10
- Семён Дашков6/10
- Александр Витко6/10
которые проходят вместе с этим
Тест по культуре 19 века с ответами проверит знания, и устранит пробелы в них. Вопросы помогут определить факторы, которые имели значение в развитии русской культуры в первой и второй половине 19 века. С помощью заданий можно установить основные достижения в области образования, искусств и науки.
Тест по истории «Культура России 19 века» подготовит к проверочной работе.