- /7Вопрос 1 из 7
Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществительные в форме множественного числа в родительном падеже имеют окончания -ов (-ев), -ей, -ий, а также нулевое окончание.
- /7Вопрос 2 из 7
Существительные какого склонения в форме Р. п. множественного числа могут иметь только нулевое окончание?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТолько нулевое окончание в форме множественного числа родительного падежа могут иметь существительные 1-го склонения: яблонь, братишек.
- /7Вопрос 3 из 7
Какие категории существительных 2 склонения в Р. п. множественного числа имеют как нулевое окончание, так и окончание -ов (-ев), в зависимости от значения (собирательное или определенного количества предметов)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 77% участников23% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществительные 2-го склонения, называющие воинские группы и рода войск, в родительном падеже могут иметь как нулевое окончание, так и окончание -ов (-ев). Для существительных в собирательном значении требуется нулевое окончание: взвод партизан. В случае обозначения отдельных лиц нужно употреблять окончание -ов (-ев): пятеро кадетов.
- /7Вопрос 4 из 7
В каком из словосочетаний употреблено существительное 1 склонения в форме Р. п. множественного числа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТень (Чего?) берез.
Берез — существительное 1-го склонения. В начальной форме имеет окончание «-а», относится к женскому роду. В форме множественного числа родительного падежа имеет нулевое окончание. - /7Вопрос 5 из 7
В каком из словосочетаний употреблено существительное 2 склонения в форме Р. п. множественного числа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКартины (Кого?) художников.
Художников — существительное 2-го склонения. В форме именительного падежа единственного числа имеет нулевое окончание, относится к мужскому роду. В форме множественного числа родительного падежа оканчивается на «-ов». - /7Вопрос 6 из 7
В каком из словосочетаний употреблено существительное 3 склонения в форме Р. п. множественного числа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуШирь (Чего?) степей.
Степей — существительное 3-го склонения. В форме именительного падежа единственного числа имеет нулевое окончание, относится к женскому роду. В форме множественного числа родительного падежа имеет окончание «-ей». - /7Вопрос 7 из 7
Найдите в предложении существительное в форме Р. п. множественного числа: «Все произведения в этом сборнике – результат труда известных писателей».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТруда (Кого?) писателей.
Писателей — существительное в форме родительного падежа множественного числа. В начальной форме (писатель) имеет нулевое окончание, относится к мужскому роду и 2-му склонению. В форме родительного падежа множественного числа имеет окончание «-ей».
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Людмила Слепцова7/7
- Макар Максимов7/7
- Евгений Михалицын7/7
- Наташа Литвиненко5/7
- Рита Шумейко7/7
- Сава Густомесов7/7
- Наталья Чушенкова7/7
- Надежда Волкова7/7
- Галина Дубинская7/7
- Вера Ленская7/7
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Родительный падеж множественного числа существительных» предназначен для учащихся 5 класса и проверяет их знание правил образования и использования родительного падежа существительных во множественном числе.
Вопросы теста охватывают основные правила и особенности родительного падежа множественного числа. Ученики будут проверять свои знания окончаний, принадлежащих существительным в родительном падеже множественного числа. Они также будут определять, какие склонения существительных могут иметь нулевое окончание в родительном падеже множественного числа.
Тест также затрагивает категории существительных второго склонения, которые могут иметь как нулевое окончание, так и окончание «-ов» или «-ев» в зависимости от значения. Ученики будут определять, к какой категории относится существительное в родительном падеже множественного числа.
Тест включает задания, где ученикам нужно будет определить, в каком словосочетании используется существительное определенного склонения и формы родительного падежа множественного числа. В заключительном вопросе теста ученикам предлагается найти существительное в родительном падеже множественного числа в предложении.
Тест поможет ученикам закрепить правила образования родительного падежа множественного числа существительных разных склонений.