- /22Вопрос 1 из 22
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 2 из 22
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 3 из 22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется “НН”?
Весен(1)ее настроение чувствуется и в аквамарин(2)овом небе, и в румян(3)ых стволах яблонь, ждущих тепла.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 4 из 22
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 5 из 22
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 6 из 22
В каком слове на месте пропуска пишется буква “И”:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 7 из 22
В каком предложении “не” со словом пишется слитно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 8 из 22
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква “Ё”?
- А. девч_нка
- Б. печ_м
- В. подч_ркнутый
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 9 из 22
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется “Е”?
Теперь Круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и н(3)чего н(4) мог сказать.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 10 из 22
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни ( ) и таинственного хребта.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное объяснение: Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
- /22Вопрос 11 из 22
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(Впереди меня сидел широкоплечий) юноша. Впереди (не употреб. раздельно), широкоплечий (сложное слово с соединительной гласной о)
- /22Вопрос 12 из 22
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 13 из 22
Прочитайте текст и выполните задания 13 - 17.
(1) ... (2)Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее елками, березняком и мелким орешником. (3)Берлога под сосновой корягой была подготовлена загодя.(4) Повалил снег. (5) Белое одеяло скрыло все следы. (6)В январе в берлоге появились два крошечных, с кулак, медвежонка. (7)Медведица худела. (8) ...два ее сына быстро превратились в сытые пушистые шарики. (9) На пятой неделе у одного из них прорезались глаза.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПо тексту можно сделать вывод, что первое предложение должно описывать начало действия или ситуацию, в которой оказались медведица и её медвежата. В данном случае "Медведица устроила удобную берлогу в лесу" лучше всего подходит для описания начала повествования, так как оно устанавливает контекст и фон для дальнейшего рассказа о событиях и действиях, происходящих с медведицей и её потомством.
- /22Вопрос 14 из 22
Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте пропуска в 8 предложении текста следует использовать слово "Поэтому".
- /22Вопрос 15 из 22
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (частей предложения) текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматической основой в одном из предложений (частей предложения) текста является "выбрала место" в предложении "Среди лесных болот она выбрала самое сухое место, заросшее елками, березняком и мелким орешником."
- /22Вопрос 16 из 22
Укажите верную морфологическую характеристику слова “два”. (предложение 8):
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "два" в предложении "два ее сына быстро превратились в сытые пушистые шарики" является числительным.
- /22Вопрос 17 из 22
Укажите значение слова загодя (предложение 3):
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 18 из 22
Прочитайте текст и выполните все остальные задания.
(1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами. (4)Большой еще запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные! (8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.
Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПервым облетает клен. Это утверждение не соответствует содержанию текста, так как в тексте нет информации о том, что первым облетает именно клен. Текст упоминает, что "раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья", но не указывает, что именно клен первым облетает.
- /22Вопрос 19 из 22
Какой тип речи представлен в тексте?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТип речи, представленный в данном тексте, - описание.
- /22Вопрос 20 из 22
Укажите способ образования слова “ВЕТЕРОК” (предложение № 12). Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 66% участников34% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "ВЕТЕРОК" образовано путем суффиксации (прибавления суффикса) к основе "ВЕТЕР". Метод - суффиксальный.
- /22Вопрос 21 из 22
Из предложений № 7-9 выпишите относительное прилагательное.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 79% участников21% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 22 из 22
Среди предложений № 8- 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложное предложение в данном тексте: (9) Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Повторение изученного в средних классах по русскому языку: 5-6 классы, Вариант 2” представляет собой сборник заданий, направленных на повторение и закрепление основных языковых навыков, полученных учащимися в средних классах. Тест содержит разнообразные задания, проверяющие знание правописания, грамматики и пунктуации.
Учащиеся выполняют задания, в которых необходимо выбрать верно выделенную букву, обозначающую ударный гласный звук, или найти ошибку в образовании формы слова. Также в тесте присутствуют вопросы на правописание букв “НН” и “И”, а также вставление запятых. Ученики анализируют текст и отвечают на вопросы, касающиеся грамматической основы предложения, морфологических характеристик слов, значения слов и типа речи.
Все задания в тесте созданы с целью закрепления и повторения ключевых понятий и правил русского языка, изученных в 6 классе.
Цель теста на тему “Повторение изученного в средних классах по русскому языку: 5-6 классы, Вариант 2” заключается в оценке уровня усвоения учащимися языковых навыков перед переходом в следующий этап обучения, а также в подготовке к предстоящим аттестационным мероприятиям.