- /10Вопрос 1 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пока свободою горим (1)
Пока сердца для чести живы(2)
Мой друг (3) отчизне посвятим (4)
Души прекрасные порывы!
Товарищ (5)верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
(А.С.Пушкин)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте цифр 1, 2, 3 и 5 должны стоять запятые. Первая строчка отделяется запятой от заголовка стихотворения, который является вводным элементом. Запятая ставится между двумя прилагательными, выражающими качества сердец - чести и живости. Запятая ставится перед обращением "мой друг", которое также выступает в роли вводного слова. Запятая ставится перед союзом "верь", который начинает вторую часть четверостишия.
- /10Вопрос 2 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Редеет облаков летучая гряда;
Звезда печальная(1)вечерняя звезда(2)
Твой луч осеребрил увядшие равнины(3)
И дремлющий залив (4) и черных скал вершины;
Люблю твой слабый свет в небесной вышине:
Он думы разбудил уснувшие во мне.
(А.С.Пушкин)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте цифр 1, 2, 3 и 4 должны стоять запятые. В предложении должны стоять запятые после слов "печальная", "звезда", "равнины" и "залив", так как это перечисление прилагательных и подлежащих, соединенных союзом "и". Запятые необходимы для правильного понимания и интонации при чтении.
- /10Вопрос 3 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Слети к нам (1) тихий вечер (2)
На мирные поля!
Тебе поем мы песню (3)
Вечерняя заря.
Темнеет уж в долине (4)
И ночи близок час:
На маковке березы (5)
Последний луч угас.
(Лев Модзалевский)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 4 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Польза от общения с книгами и в том, что они (1) без сомнения (2) повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и (3) конечно (4)любовь к языку. Друзья мои(5) читайте книги! Они (6)безусловно (7)играли и продолжают играть (8)главнейшую роль в развитии нашей цивилизации.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на местах цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 должны стоять запятые, так как они разделяют перечисление причин пользы от общения с книгами.
- /10Вопрос 5 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ты жива еще (1)моя старушка?
Жив и я. Привет тебе (2) привет!
Пусть струится над твоей избушкой (3)
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты (4)тая тревогу (5)
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу (6)
В старомодном ветхом шушуне.
(С.Есенин)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении на месте цифр 1, 2, 4 и 5 должны стоять запятые.
Перед обращением "моя старушка" следует поставить запятую, так как это обращение к адресату. После слова “Привет тебе” следует поставить запятую, так как это обращение. После обращения "ты" следует поставить запятую, так как это обращение к адресату. Перед словом "загрустила" следует поставить запятую, так как это вводное слово, выражающее уточнение. - /10Вопрос 6 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я никому не мог сказать (1)
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно (2) ты хотел (3) старик (4)
Чтоб я в обители отвык (5)
От этих сладостных имен –
Напрасно: звук их был рождён
Со мной.
(М.Ю.Лермонтов)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении на месте цифр 2, 3 и 4 должны стоять запятые. В данном предложении требуется ставить запятые между словами "Конечно", "ты хотел", "старик", так как это вводные слова, которые выделяются из общего контекста предложения. В данном случае они указывают на то, что говорящий не мог назвать своих родителей из-за обстоятельств, возникших в прошлом, и что старик, к которому он обращается, мог бы желать, чтобы говорящий забыл об этом прошлом и отвык от мысли о родителях.
- /10Вопрос 7 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю –
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6)тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!
(А.Блок)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении на месте цифр 1, 2, 3, 4 и 6 должны стоять запятые.
- /10Вопрос 8 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы знаем(1) что ныне лежит на весах (2)
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя(3) русская речь(4)
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
(А.А.Ахматова)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на месте цифр 1, 3 и 4 должны стоять запятые.
- /10Вопрос 9 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ах ты (1) степь моя(2)
Степь привольная (3)
Широко (4) ты(5) степь(6)
Пораскинулась,
К морю Черному
Понадвинулась!
В гости я к тебе
Не один пришел:
Я пришел сам-друг
С косой вострою;
Мне давно гулять (7)
По траве степной(8)
Вдоль и поперек
С ней хотелося…
(А.Кольцов)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на месте цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 должны стоять запятые.
- /10Вопрос 10 из 10
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Раззудись (1) плечо!
Размахнись (2) рука!
Ты пахни в лицо (3)
Ветер с полудня!
Освежи, взволнуй
Степь просторную!
Зажужжи (4) коса (5)
Как пчелиный рой!
Молоньёй (6) коса (7)
Засверкай кругом!
Зашуми (8) трава (9)
Подкошонная;
Поклонись (10) цветы (11)
Головой земле!
(А.Кольцов)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на месте всех цифр должны стоять запятые.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 15 Вариант 1” по русскому языку для 11 класса, состоит из 10 вопросов, которые требуют расстановки знаков препинания в предложениях.
Вопросы различаются по количеству цифр, указывающих на места, где необходимо поставить запятые. Тест охватывает такие темы, как правильная расстановка запятых в предложениях с несколькими частями, включая ограничительные и пояснительные обороты, вводные слова и конструкции, присоединительные слова и союзы.
Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 15 Вариант 1” поможет ученикам научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях и грамотно выражать свои мысли в письменной форме.