Тест на тему: “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 16: Вариант 4”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
10 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Илона Марковна Долова.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично. С самого раннего возраста.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 50%
    ответили правильно
    50% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном предложении запятая стоит на месте цифры 2, перед словом "мнение". Это связано с тем, что это вводное слово (мнение) стоит в начале второстепенного члена предложения, и перед ним следует поставить запятую.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Самое гигантское животное на земном шаре (1) питается всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 90%
    ответили правильно
    90% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятая стоит на месте цифры 2. В предложении нужно поставить запятую перед словом "вес", чтобы выделить оборот "вес которой". Правильный вариант: "Самое гигантское животное на земном шаре питается всякой мелочью, вес которой составляет всего доли грамма".

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 90%
    ответили правильно
    90% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятая стоит на месте цифры 2. В данном предложении имеется две подчинительные связи: "организму человека необходимы микроэлементы" и "использование которых увеличивает питательную ценность плодов и овощей". Чтобы выделить вторую часть, следует поставить запятую перед союзом "использование".

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятая стоит на месте цифры 1. Запятая перед словом "главными" нужна для выделения приложения "главными действующими лицами" в предложении. Это приложение более длинное и конкретное, чем само слово "произведение", поэтому оно выделяется запятой в качестве пояснительного элемента.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятая стоит на месте цифры 2. Запятая нужна перед "свидетелем", так как это придаточное предложение, выраженное относительным местоимением "которого", которое относится к слову "происшествии" в главном предложении.

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 100%
    ответили правильно
    100% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Да, на месте цифры 2 должна стоять запятая. Правило гласит, что при наличии обособляемого обстоятельства времени, места или образа действия между подлежащим и сказуемым, оно выделяется запятыми.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    90% участников
    10% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На месте цифр 1 и 4 должны стоять запятые. В данном предложении второстепенная информация включает в себя два обособляемых обстоятельства: пояснительное "гений, которого проявился в различных областях науки и искусства" и определительное "основал первый российский университет". Пояснительное обстоятельство располагается между подлежащим и сказуемым и выделяется запятой до и после. Определительное обстоятельство является зависимым от подлежащего и также выделяется запятой.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 90%
    ответили правильно
    90% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На месте цифры 2 должна стоять запятая. Правило гласит, что при наличии обособляемого обстоятельства, выраженного прилагательным или причастием, между подлежащим и сказуемым, оно выделяется запятой. В данном предложении обстоятельство "причудливая форма" выражено прилагательным и является обособляемым. Оно находится между подлежащим "камни" и сказуемым "используются", поэтому нужна запятая после "камни".

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 90%
    ответили правильно
    90% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На месте цифры 2 должна стоять запятая. Правило гласит, что при наличии обособляемого обстоятельства, выраженного придаточным предложением, между подлежащим и сказуемым, оно выделяется запятой. В данном предложении "переправа через которые отняла у нас много времени" является обособляемым обстоятельством, выраженным придаточным предложением, которое указывает на причину или обстоятельство действия в основном предложении. Оно находится между подлежащим "Маленькие горные речки" и сказуемым "превратились", поэтому нужна запятая после "потоки".

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    60% участников
    40% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На месте цифр 1 и 4 должны стоять запятые. В данном предложении "плавные линии, которых манят в глубину участка" является пояснительным обстоятельством, выраженным придаточным предложением, которое указывает на характеристику дорожек. Оно находится между подлежащим "Извилистые дорожки" и сказуемым "делают", поэтому нужна запятая после "дорожки". Также, определительное придаточное предложение "которых" является зависимым от существительного "линии" и также выделяется запятой.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 16 Вариант 4” по русскому языку для 11 класса, состоит из 10 вопросов, которые требуют расстановки знаков препинания в предложениях.

Вопросы различаются по количеству цифр, указывающих на места, где необходимо поставить запятые. Тест охватывает такие темы, как правильная расстановка запятых в предложениях с несколькими частями, включая ограничительные и пояснительные обороты, вводные слова и конструкции, присоединительные слова и союзы.

Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 16 Вариант 4” поможет ученикам научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях и грамотно выражать свои мысли в письменной форме.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть