- /10Вопрос 1 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стайка снегирей куда-то исчезла (1) и (2) как ни вслушивался Сашка в окружающую тишину (3) не мог обнаружить их характерного свиста. (Матвеев Г.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые стоят на месте цифр 1, 2, и 3. Перед союзом "и", который связывает два смысловых блока: "Стайка снегирей куда-то исчезла" и "как ни вслушивался Сашка в окружающую тишину". Перед союзом "как", который вводит обстоятельственный оборот "как ни вслушивался Сашка в окружающую тишину". И после указанного обстоятельственного оборота.
- /10Вопрос 2 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё (5) и делал вид (6) что плавает. (Андреев Л.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые стоят на месте цифр 1, 4, и 6. В данном предложении требуется ставить запятые для выделения второстепенных членов и обособления обстоятельств. Первая запятая ставится после слова "воду", чтобы отделить подлежащее "Петька" от сказуемого "очень боялся". Вторая запятая ставится после союза "но", который связывает два противоположных смысловых блока: "Петька очень боялся идти в воду" и "когда вошёл". Третья запятая ставится после глагола "вошёл", чтобы отделить сказуемое от дополнения "в воду".
- /10Вопрос 3 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (Алексеев М.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые стоят на месте цифр 1, 2, и 4. Таким образом, в данном случае запятые используются для выделения второстепенных членов предложения и для обозначения границ между смысловыми блоками.
- /10Вопрос 4 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда (3) стали прощаться с нашим учителем (4) он пообещал сводить нас в подземный ход (5) который начинается около крепости.(Беляев В.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении требуется ставить запятые для выделения второстепенных членов и обособления обстоятельств. Таким образом запятые стоят на месте цифр 1, 2, 4 и 5.
- /10Вопрос 5 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Давыдова Н.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении запятые используются для выделения второстепенных членов предложения и обозначения границ между смысловыми блоками. Таким образом запятые стоят на месте цифр 1, 2 и 4.
- /10Вопрос 6 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Густой туман окутывал город (1) и (2) хотя (3) было не более трех часов пополудни (4) Невский проспект пытались осветить радужные пузыри фонарей, похожих на гигантские одуванчики. (Горький М.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении запятые используются для выделения второстепенных членов предложения и обозначения границ между смысловыми блоками. Таким образом запятые стоят на месте цифр 1, 2 и 4.
- /10Вопрос 7 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Из ворот вышли учителя (1) и (2) чтобы (3) не встречаться с ними (4) мы повернули за угол. (Балтер Б.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении запятые используются для выделения второстепенных членов предложения и обозначения границ между смысловыми блоками. Таким образом запятые стоят на месте цифр 1, 2 и 4.
- /10Вопрос 8 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве. (Рыбаков А.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 86% участников14% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые стоят на месте цифр 1 и 4. В данном предложении требуется ставить запятые для выделения обстоятельств места и времени. Первая запятая ставится после слова "том", чтобы выделить обстоятельство места "о том". Четвёртая запятая ставится после слова "предпринимать", чтобы отделить обстоятельство времени "если их завтра не окажется в Москве" от сказуемого "предпринимать". Таким образом, запятые используются для выделения обстоятельств места и времени и для обозначения границ между смысловыми блоками.
- /10Вопрос 9 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дорожки нашего сада густо покрыты падающими с деревьев лёгкими белыми лепестками (1) а (2) когда подымается ветер (3) то кажется (4) будто снег крупными хлопьями медленно опускается с деревьев на землю. (Куприн А.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 10 из 10
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пулемёта мы тоже не нашли (1) и (2) если бы моя бабка узнала об этом (3) она бы сказала (4) что бог нас хранил. (Кузнецов А.)Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 66% участников34% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 17 Вариант 1” по русскому языку для 11 класса, состоит из 10 вопросов, которые требуют расстановки знаков препинания в предложениях.
Вопросы различаются по количеству цифр, указывающих на места, где необходимо поставить запятые. Тест охватывает такие темы, как правильная расстановка запятых в предложениях с несколькими частями, включая ограничительные и пояснительные обороты, вводные слова и конструкции, присоединительные слова и союзы.
Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 17 Вариант 1” поможет ученикам научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях и грамотно выражать свои мысли в письменной форме.