- /29Вопрос 1 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Иволга своѐ гнездо прячет среди летней зелени …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Иволга своѐ гнездо прячет среди летней зелени" является повествовательным. Это предложение предоставляет информацию о действии иволги, которая прячет своё гнездо среди летней зелени. Нет вопросов или призывов к действию, что характерно для повествовательных предложений, где автор сообщает факты или описывает события.
- /29Вопрос 2 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Гнездо сороки висит в колючем кустарнике …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Гнездо сороки висит в колючем кустарнике" является повествовательным. В нем предоставляется информация о месте, где находится гнездо сороки. Нет вопросительных элементов или призывов к действию, что характерно для повествовательных предложений, где автор сообщает факты или описывает события.
- /29Вопрос 3 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Пеночка вьѐт гнездо на опушке леса …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Пеночка вьет гнездо на опушке леса" является повествовательным. В нем автор сообщает о действии пеночки, описывая, что она делает (вьет гнездо). Нет вопросов или призывов, которые характерны для вопросительных и побудительных предложений.
- /29Вопрос 4 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Учись наблюдать за пернатыми друзьями …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Учись наблюдать за пернатыми друзьями" является побудительным, так как оно содержит призыв к действию ("Учись наблюдать").
- /29Вопрос 5 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: На чѐм писали в древности …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "На чѐм писали в древности" является вопросительным, так как оно задает вопрос и направлено на получение информации.
- /29Вопрос 6 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: До изобретения бумаги люди писали на пергаменте …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "До изобретения бумаги люди писали на пергаменте" является повествовательным, так как оно информирует о факте исторического события.
- /29Вопрос 7 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Мороз, мороз, не бей наш овѐс …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Мороз, мороз, не бей наш овѐс" является побудительным, так как в нем содержится призыв или просьба.
- /29Вопрос 8 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Любишь ли ты осень…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Любишь ли ты осень" является вопросительным, так как в нем задается вопрос.
- /29Вопрос 9 из 29
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Оглянись вокруг …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Оглянись вокруг" является побудительным, так как в нем дано указание или приказ выполнить определенное действие.
- /29Вопрос 10 из 29
Отметь побудительные предложения.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПобудительные предложения:
Находясь на эскалаторе, держитесь за поручень.
Переходи улицу только в тех местах, где имеются линии перехода или указатели.
Нельзя ездить на подножках трамвая, автобуса.
Школьники, охраняйте зелѐные насаждения!
Не оставляйте после себя мусор в лесу!
Надо сажать деревья и цветы.
Хорошенько подумай об этом, малыш! - /29Вопрос 11 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Настали осенние дни.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 63% участников37% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на первом месте стоит подлежащее "Осенние дни".
- /29Вопрос 12 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Пришла грустная пора прощания.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуданном предложении на первом месте стоит подлежащее "Грустная пора".
- /29Вопрос 13 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении:Перелѐтные птицы потянулись в тѐплые края.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на первом месте стоит подлежащее "Перелѐтные птицы".
- /29Вопрос 14 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Сильнейший гусь летел впереди.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на первом месте стоит подлежащее "Сильнейший гусь".
- /29Вопрос 15 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Сладом двигались старые гуси.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на первом месте стоит сказуемое "Сладом двигались".
- /29Вопрос 16 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Молодѐжь находилась в конце стаи.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на первом месте стоит подлежащее "Молодѐжь".
- /29Вопрос 17 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Приближалась ночь.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на первом месте стоит сказуемое "Приближалась".
- /29Вопрос 18 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Угас последний луч солнца.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на первом месте стоит сказуемое "Угас".
- /29Вопрос 19 из 29
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Стая опустилась на землю для ночѐвки.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении на первом месте стоит подлежащее "Стая".
- /29Вопрос 20 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Вечером выехали охотники из деревни.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно, в данном предложении второстепенные члены выделены правильно: "вечером" - обстоятельство времени, "из деревни" - обстоятельство места.
- /29Вопрос 21 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Дорога шал сосновым лесом.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеверно. В данном предложении второстепенные члены выделены неверно. Правильное выделение второстепенных членов: "сосновым лесом" - обстоятельство места.
- /29Вопрос 22 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Солнце золотило края облаков.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении второстепенные члены выделены верно. "Края облаков" - дополнение, которое обозначает, что солнце золотило.
- /29Вопрос 23 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Последний луч солнца погас.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении второстепенные члены выделены верно. "Луч солнца" - подлежащее, "погас" - сказуемое.
- /29Вопрос 24 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Надвигалась тёмная ночь.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении второстепенные члены выделены верно. "Тёмная ночь" - подлежащее, "надвигалась" - сказуемое.
- /29Вопрос 25 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Изредка свежий ветерок шумел листьями.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении второстепенные члены выделены верно. "Изредка свежий" - обстоятельство времени, "ветерок" - подлежащее, "шумел" - сказуемое, "листьями" - обстоятельство образа действия.
- /29Вопрос 26 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Через час охотники въехали на широкий луг.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении второстепенные члены выделены верно. "Через час" - обстоятельство времени, "охотники" - подлежащее, "въехали" - сказуемое, "на широкий луг" - обстоятельство места.
- /29Вопрос 27 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Вокруг царила тишина.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении второстепенные члены выделены верно. "Вокруг" - обстоятельство места, "царила" - сказуемое, "тишина" - подлежащее.
- /29Вопрос 28 из 29
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Охотники заночевали в ближнем селе.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении второстепенные члены выделены верно. "В ближнем селе" - обстоятельство места, "заночевали" - сказуемое.
- /29Вопрос 29 из 29
Отметь предложения, в которых второстепенный член поясняет подлежащее.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения, в которых второстепенный член поясняет подлежащее, выглядят так:
Моросит мелкий дождь.
Дует холодный ветер.
Туман стоит над полями.
В лесу тишина.
Эти предложения описывают состояние или природные явления, используя обстоятельства, которые подробнее раскрывают подлежащее.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Предложение. Главные и второстепенные члены предложения: Вариант 2” разработан для учеников 4 класса и ориентирован на изучение структуры предложений, а также на определение и классификацию их частей. Основной целью этого теста является развитие навыков анализа и понимания структуры предложения.
Первая часть теста состоит из вопросов, в которых ученикам предлагается определить вид предложения по его цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. Это помогает учащимся различать разные типы предложений и понимать, какая информация они несут.
Вторая часть теста включает в себя вопросы, в которых учеников просят определить, какой член предложения стоит на первом месте. Это направлено на развитие навыков анализа структуры предложения и определения его главных частей.
Третья часть теста проверяет знание второстепенных членов предложения. В ней ученикам предлагается верно или неверно определить подходящие второстепенные члены в предложениях. Это помогает учащимся понимать, какие слова и выражения добавляют дополнительную информацию к предложению.
Цель теста на тему “Предложение. Главные и второстепенные члены предложения: Вариант 2” заключается в обучении учеников структурному анализу предложений, пониманию и классификации его частей, а также способности определять цель высказывания в зависимости от типа предложения. Эти навыки важны для грамотного понимания и составления текстов на русском языке.