Тест на тему «Промежуточная контрольная работа: 8 класс»

Последний раз тест пройден 21 час назад.
13 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель СОШ № 16 им. героя СССР Л.М. Доватора, г. Краснодар Игорь Анатольевич Мамонтов.
  1. /13
    Вопрос 1 из 13

    Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

    (1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал. (3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы. (8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью. (12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.
    (20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её… – (23)Здравствуй, – сказала Смирнова. – (24)Здравствуй, – отозвался больной. – (25)Как твоё здоровье? – (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул. – (27)Наш отряд передаёт тебе привет. – (28)Спасибо. (29)Апчхи!
    (30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. (33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет. – (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком. – (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно! – (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.
    (44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой: – (47)Ешь, пожалуйста. – (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья. – (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул. – (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.
    (51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась. (54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами. (55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду. (56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый”.

  2. /13
    Вопрос 2 из 13

    Из предложений 12-15 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    64% участников
    36% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ - "расхотелось" и "разбежавшиеся". Они содержат приставки, которые зависят от звонкости/глухости следующего согласного.

  3. /13
    Вопрос 3 из 13

    Из предложений 39-40 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 51%
    ответили правильно
    51% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    прилипшими

  4. /13
    Вопрос 4 из 13

    Из предложений 3-5 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "горел" в предложении 3 содержит чередующийся гласный "о/е".

  5. /13
    Вопрос 5 из 13

    Замените словосочетание «деревянную тумбочку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    59% участников
    41% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верно: тумбочку из дерева.

  6. /13
    Вопрос 6 из 13

    Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном предложении 3 грамматические основы: "казалось", "происходит", "забыли".

  7. /13
    Вопрос 7 из 13

    Из предложения 6 выпишите грамматическую основу, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    никто не хотел составить

  8. /13
    Вопрос 8 из 13

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.
    (54)Коля откинулся на подушку,(1) посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
    (55)Смирнова ушла, (2) оставив радостное, (3) счастливое чувство, (4) как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, (5) а какую-то большую награду.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    64% участников
    36% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве 2 и 3.

  9. /13
    Вопрос 9 из 13

    Замените разговорное слово «оторвал» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    74% участников
    26% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    "Отвёл" - более нейтральный глагол, чем "оторвал", который может иметь оттенок более резкого или грубого действия. "Отвести взгляд" означает переместить взгляд с одного объекта на другой, без дополнительных эмоциональных коннотаций.

  10. /13
    Вопрос 10 из 13

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанные подчинительной связью.
    (39)Вот тебе черника,(1) – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку,(2) наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, (3) прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, (4) и Коля не видел, (5) что она пришла с подарком.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанные подчинительной связью - 5.

  11. /13
    Вопрос 11 из 13

    Среди предложений 8–10 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    51% участников
    49% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    9. “Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли”.

  12. /13
    Вопрос 12 из 13

    Среди предложений 1–3 найдите сложноподчинённое предложение с последовательной подчинительной связью придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    2. Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

  13. /13
    Вопрос 13 из 13

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводно слове.

    (30)Смирнова говорила сухо, (1) как по писаному. (31)Она, (2) видимо, (3) получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    51% участников
    49% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Цифры, обозначающие запятые при вводном слове 2 и 3.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 8 класса” – это тест, который включает в себя вопросы на различные темы грамматики и стилистики.

Одним из вопросов является определение предложения с сравнением в качестве средства выразительности речи. Также есть вопросы, связанные с правописанием приставок, чередованием гласных в корне слова, количеством грамматических основ, грамматической основой, пунктуацией и т.д. Тест также проверяет знание сложноподчиненных и сложных предложений с союзными и бессоюзными связями между частями. В тесте предлагается заменить разговорные выражения стилистически нейтральными синонимами.

Общий объем теста составляет 12 вопросов. Тест поможет проверить знания грамматики и стилистики учащихся в 8 классе.

Рейтинг теста

3.7

Средняя оценка: 3.7

Всего получено оценок: 39.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть