- /13Вопрос 1 из 13
Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал. (3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы. (8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью. (12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.
(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её… – (23)Здравствуй, – сказала Смирнова. – (24)Здравствуй, – отозвался больной. – (25)Как твоё здоровье? – (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул. – (27)Наш отряд передаёт тебе привет. – (28)Спасибо. (29)Апчхи!
(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. (33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет. – (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком. – (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно! – (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.
(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой: – (47)Ешь, пожалуйста. – (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья. – (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул. – (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.
(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась. (54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами. (55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду. (56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…
(По Ю. Яковлеву*)
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый”.
- /13Вопрос 2 из 13
Из предложений 12-15 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - "расхотелось" и "разбежавшиеся". Они содержат приставки, которые зависят от звонкости/глухости следующего согласного.
- /13Вопрос 3 из 13
Из предложений 39-40 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 4 из 13
Из предложений 3-5 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "горел" в предложении 3 содержит чередующийся гласный "о/е".
- /13Вопрос 5 из 13
Замените словосочетание «деревянную тумбочку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 6 из 13
Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении 3 грамматические основы: "казалось", "происходит", "забыли".
- /13Вопрос 7 из 13
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 8 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.
(54)Коля откинулся на подушку,(1) посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
(55)Смирнова ушла, (2) оставив радостное, (3) счастливое чувство, (4) как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, (5) а какую-то большую награду.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве 2 и 3.
- /13Вопрос 9 из 13
Замените разговорное слово «оторвал» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Отвёл" - более нейтральный глагол, чем "оторвал", который может иметь оттенок более резкого или грубого действия. "Отвести взгляд" означает переместить взгляд с одного объекта на другой, без дополнительных эмоциональных коннотаций.
- /13Вопрос 10 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанные подчинительной связью.
(39)Вот тебе черника,(1) – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку,(2) наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, (3) прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, (4) и Коля не видел, (5) что она пришла с подарком.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанные подчинительной связью - 5.
- /13Вопрос 11 из 13
Среди предложений 8–10 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу9. “Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли”.
- /13Вопрос 12 из 13
Среди предложений 1–3 найдите сложноподчинённое предложение с последовательной подчинительной связью придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу2. Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.
- /13Вопрос 13 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводно слове.
(30)Смирнова говорила сухо, (1) как по писаному. (31)Она, (2) видимо, (3) получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, обозначающие запятые при вводном слове 2 и 3.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 8 класса” – это тест, который включает в себя вопросы на различные темы грамматики и стилистики.
Одним из вопросов является определение предложения с сравнением в качестве средства выразительности речи. Также есть вопросы, связанные с правописанием приставок, чередованием гласных в корне слова, количеством грамматических основ, грамматической основой, пунктуацией и т.д. Тест также проверяет знание сложноподчиненных и сложных предложений с союзными и бессоюзными связями между частями. В тесте предлагается заменить разговорные выражения стилистически нейтральными синонимами.
Общий объем теста составляет 12 вопросов. Тест поможет проверить знания грамматики и стилистики учащихся в 8 классе.