- /13Вопрос 1 из 13
Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
(1)Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (3)Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? (6)Это большое счастье – иметь настоящих друзей. (7)Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал, – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком. – (8)Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – (9)Хочешь, дам тебе покататься? (10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу. (13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15)И вдруг – бабах! (16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал. (18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…
(20)А к клумбе уже спешил встревоженный Саша. (21)Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. (22)Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.
(24)Всю ночь Женя плохо спал, а утром заглянул в комнату отца, ведь только с ним можно поделиться своим горем. (25)Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход. – (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. (27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла. – (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно. (37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное. (43)Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова? (49)И так всё ясно. (50)Великая вещь – дружба.
(По Е. Чепилке)*
* Чепилка Елена – современная российская писательница, автор многих детских рассказов.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. В этом предложении используется фразеологизм "изо всех сил", что является средством выразительности речи.
- /13Вопрос 2 из 13
Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 3 из 13
Из предложений 27-29 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от её значения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "прихожей" правописание приставки "при-" зависит от значения слова, т.е. означает "у прихожей".
- /13Вопрос 4 из 13
Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «в суффиксах полных страдательных причастий пишется НН».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "поломанный" суффикс "-нн-" определяется правилом
«в суффиксах полных страдательных причастий пишется НН»
. - /13Вопрос 5 из 13
Из предложений 27-29 выпишите слово с чередующимся гласным в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуслово "блестящий" содержит чередующийся гласный в корне.
- /13Вопрос 6 из 13
Замените словосочетание «квартиру Саши» в предложении 29, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 7 из 13
Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматические основы в предложении 37: 1. Это - подлежащее. 2. Она успела сказать - сказуемое 3. Женя вкатывал и взамен уже забирал - сказуемое (составное)
- /13Вопрос 8 из 13
Из предложения 13 выпишите грамматическую основу, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуГрамматические основы в предложении 13: "вскочил", "нажал", "поехал".
- /13Вопрос 9 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводной конструкции.
(1)Саша и Женя дружат с раннего детства,(1) или,(2) как говорят,(3) с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они,(4) но и их папы и мамы. (3)Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(5) вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья,(6) и всё у них ладится.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, обозначающие запятые при вводной конструкции 2 и 3.
- /13Вопрос 10 из 13
Замените разговорное слово «вскочил» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - сел. “Женя радостно сел на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал”.
- /13Вопрос 11 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
(18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь,(1) ныло и щипало плечо,(2) опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно,(3) если бы не то,(4) что там,(5) возле дерева,(6) лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью 3 и 4.
- /13Вопрос 12 из 13
Среди предложений 3–6 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложное предложение с бессоюзной связью между частями: (5) Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?
- /13Вопрос 13 из 13
Среди предложений 18–21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных можно найти в предложении 19.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 9 класса” – это тест, который включает в себя вопросы на различные темы грамматики и стилистики.
Одним из вопросов является определение предложения с сравнением в качестве средства выразительности речи. Также есть вопросы, связанные с правописанием приставок, чередованием гласных в корне слова, количеством грамматических основ, грамматической основой, пунктуацией и т.д. Тест также проверяет знание сложноподчиненных и сложных предложений с союзными и бессоюзными связями между частями. В тесте предлагается заменить разговорные выражения стилистически нейтральными синонимами.
Общий объем теста составляет 13 вопросов. Тест поможет проверить знания грамматики и стилистики учащихся в 9 классе.