- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания.
1.Конец сентября. 2.С этой поры сады пустеют погода круто м…няется. 3.Ветер треплет деревья и дожди не прекращаясь пол…вают землю с утра до вечера.
4.Воздух делается чист и ясен а солнечный свет осл…пительно сверкает между листвой волнующ…йся от ветра. 5.Холодно и ярко сияет над тяж…лыми свинц…выми тучами жидкое голубое небо а из-за этих туч(…) медленно выплывают хребты снеговых обл..ков. 6.Близки осе(н.нн)ие (не) погожие дни которые нав..вают грусть. 7.Любуюсь красками осени.
Укажите номер односоставного определенно-личного предложения. Ответ дайте цифрой.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №7 является односоставным определенно-личным предложением. Объяснение: В данном предложении имеется только один глагол "любуюсь", который выражает действие и относится к подлежащему "я". Глагол "любуюсь" образует полноценное сказуемое в предложении.
- /7Вопрос 2 из 7
Укажите количество грамматических основ из 4 предложения. Ответ дайте цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ 4-м предложении имеется 2 грамматические основы.
Первая грамматическая основа: "Воздух делается чист и ясен". Здесь глагол "делается" выступает в роли сказуемого, а прилагательные "чист" и "ясен" выступают в роли определений, образуя группу слов, описывающую состояние воздуха.
Вторая грамматическая основа: "солнечный свет ослепительно сверкает между листвой волнующейся от ветра". Здесь глагол "сверкает" выступает в роли сказуемого, а прилагательное "ослепительно" и причастие "волнующейся" выступают в роли определений, описывающих свет и листву соответственно. - /7Вопрос 3 из 7
Определите часть речи слова «между» (предложение№4).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "между" в предложении №4 является предлогом.
В данном случае, слово "между" выражает пространственные отношения и указывает на расположение чего-либо между двумя объектами, в данном случае, между листвой.
Таким образом, слово "между" выполняет функцию предлога, указывая на пространственное отношение между солнечным светом и листвой в предложении. - /7Вопрос 4 из 7
Укажите количество букв и звуков в слове “деревья”. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопрос - /7Вопрос 5 из 7
Укажите номер нераспространенного односоставного предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНераспространенным односоставным предложением является предложение №1: "Конец сентября."
Данное предложение состоит только из одного существительного "конец" и не содержит глагола или других частей речи, которые могли бы выражать действие или отношения между словами. Оно представляет собой некую фразу или фрагмент, которому не хватает полноценной грамматической структуры предложения. В результате, это предложение не является типичным для выражения полноценной мысли или коммуникации. - /7Вопрос 6 из 7
Подберите антоним к слову «грусть» (6 предложение).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАнтонимом к слову "грусть" в 6-м предложении будет слово "радость". "Грусть" и "радость" являются противоположными по смыслу понятиями. "Грусть" обозначает состояние печали, уныния или печальных чувств, тогда как "радость" описывает состояние счастья, радости или положительных эмоций. Они представляют собой противоположные эмоциональные состояния.
- /7Вопрос 7 из 7
Выпишите из 3 предложения деепричастие. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз 3-го предложения деепричасти "не прекращаясь" можно выделить.
Деепричастие "не прекращаясь" образовано от глагола "прекращаться" и выражает дополнительное обстоятельство образа действия. В данном контексте оно указывает на то, что дожди продолжаются и не прекращаются. Деепричастие отвечает на вопрос "как?", указывая на способ осуществления действия.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест на тему “Односоставные предложения” предназначен для учеников 8 класса и проверяет их знания по теме односоставных предложений. Тест состоит из нескольких вопросов, связанных с идентификацией номера односоставного определенно-личного предложения, определением количества грамматических основ, определением части речи слова “между”, подбором антонима, выписыванием деепричастия и определением количества букв и звуков в слове.
Учащимся предлагается выполнить следующие задания: указать номер односоставного определенно-личного предложения, определить количество грамматических основ, определить часть речи слова “между”, найти антоним к слову “грусть”, выписать деепричастие и указать количество букв и звуков в слове “деревья”.
Тест на тему “Односоставные предложения” позволяет проверить знания учеников по использованию односоставных предложений, идентификации частей речи, антонимов, грамматической структуры слов и правил орфографии. Ответы на вопросы помогают оценить уровень понимания учениками данной темы и их способность применять полученные знания на практике.