- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания.
1) Самым знаменитым из уч..ников Сократа конечно был Платон. 2) После смерти учителя он к сожалению (не) мог остават..ся в Афинах и открыто прод..лжать дело Сократа. 3) Он отправился в пут..шествие которое заняло несколько лет. 4) Ученый пут..шествовал на галерах ехал с караванами а порой и ш..л пешком. 5). Платон несомненно встречался с уд..вительными людьми.6) Домой он вернулся уже зрелым умудрё(н.нн)ым жизнью человеком серьёзным уч..ным.7) В 389 году через 10 лет после гибели Сократа Платон осн..вал в Афинах Академию то есть философскую школу. 8) Этим он пр..должил дело своего учителя. ( По К. Булычёву).
Из 4 предложения выпишите однородные сказуемые по порядку. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопрос - /7Вопрос 2 из 7
Из 2-го предложения выпишите по порядку грамматическую основу. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 82% участников18% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическую основа: “Он не мог оставаться и продолжать”.
- /7Вопрос 3 из 7
Укажите номер сложного предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТретье предложение является сложным предложением. В данном предложении присутствует подчинительное союзное слово "и", которое связывает несколько частей предложения и указывает на наличие нескольких однородных членов предложения. Первая часть предложения "Одна из них-
«Царевна –лебедь»
навея(н.нн) ая" выступает как главное предложение, а вторая часть "поэзией Пушкина и музыкой Римского-Корсакова и сказками родного народа" является придаточным предложением, выражающим дополнительные сведения и связанным с главным предложением союзом "и". Таким образом, предложение состоит из двух частей, связанных союзом, и поэтому является сложным предложением. - /7Вопрос 4 из 7
Укажите номер предложения, осложнённого уточняющим обстоятельством времени.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСедьмое предложение осложнено уточняющим обстоятельством времени.
В предложении присутствует наречное уточняющее обстоятельство "по вечернему", которое указывает на время или период, в котором происходит действие. Оно уточняет, что причудливые переливы красок создаются именно вечером, при наличии особой атмосферы заката. Это обстоятельство времени дополняет смысл предложения и расширяет информацию о том, когда и каким образом создаётся впечатление манящей таинственности. - /7Вопрос 5 из 7
Укажите по порядку номера предложений с вводными словами.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопрос - /7Вопрос 6 из 7
Определите вид связи в словосочетании» серьезным ученым» (6 предложение).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ словосочетании "серьезным ученым" в 6-м предложении вид связи - согласование. Прилагательное "серьезным" согласуется с существительным "ученым" в роде, числе и падеже. Оба слова находятся в форме творительного падежа множественного числа, что указывает на согласование между ними.
- /7Вопрос 7 из 7
Подберите синоним к слову “знаменитым” (предложение 1).
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСинонимом к слову "знаменитым" в предложении 1 будет "известным". Оба эти слова имеют схожее значение и означают, что художник М.А. Врубель является известным в определенных кругах или широко известным в обществе.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест на тему “Вводные слова” предназначен для учеников 8 класса и проверяет их знания по теме использования вводных слов в предложениях. Тест состоит из нескольких вопросов, связанных с выделением однородных сказуемых, определением грамматической основы, указанием сложного предложения, предложения с уточняющим обстоятельством времени, предложений с вводными словами, определением вида связи в словосочетании и поиску синонима.
В тесте учащимся предлагается выполнить следующие задания: выделить однородные сказуемые, определить грамматическую основу во втором предложении, указать номер сложного предложения, определить предложение с уточняющим обстоятельством времени, найти предложения с вводными словами, определить вид связи в словосочетании “серьезным ученым” и подобрать синоним к слову “знаменитым”.
Тест на тему “Вводные слова” помогает ученикам закрепить знания по использованию вводных слов, пониманию структуры предложений и правилам грамматики. Проверка ответов на данные вопросы позволяет оценить уровень понимания учениками данной темы и их способность применять полученные знания на практике.