- /5Вопрос 1 из 5
Прочитайте текст и выполните все задания
(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…
(4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой. (5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается. (6) Лирическая героиня не может говорить от горя. (7) Однако Ахматова продолжает жить и творить. (8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность. (9) Благодаря чему?
(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”. (11) Она должна свидетельствовать.(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру. (13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании. (14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия. (15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)
Среди предложений 4–6 найдите простое с составным глагольным сказуемым, укажите его номер.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 6 содержит простое предложение с составным глагольным сказуемым.
- /5Вопрос 2 из 5
Укажите номер простого нераспространённого и неосложнённого
предложения.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с номером 11 "Она должна свидетельствовать" является простым, нераспространенным и неосложненным. В нем нет вводных слов, подчинительных союзов или сложных конструкций. Оно состоит из подлежащего "она", сказуемого "должна свидетельствовать" и дополнения "свидетельствовать".
- /5Вопрос 3 из 5
Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, укажите его номер.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №15 "Завершая 'Реквием', Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти…" имеет обособленное обстоятельство - "Завершая 'Реквием'" - которое является дополнительной информацией, добавленной к основной части предложения, и не входит в смысловое единство с ним.
- /5Вопрос 4 из 5
Среди предложений первого абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОтвет: 2. Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом "Смятении", например. Слово "это" является вводным словом, которое ссылается на предыдущее утверждение о том, что Ахматова лучше всех могла выражать экстремальное душевное состояние простым и сдержанным словом.
- /5Вопрос 5 из 5
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
“Читая стихотворения Анны Ахматовой,...”Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Синтаксис простого предложения: Вариант 2” предназначен для проверки знаний синтаксиса простых предложений у учащихся 11 класса. В тест входят 5 вопросов, в которых ученикам предлагается прочитать текст и выполнить задания, связанные с выделением разных синтаксических конструкций.
Вопросы касаются выделения простого предложения с составным именным сказуемым в предложениях. А также определение простого неполного предложения. Кроме этого, тест связан с выделением обособленного определения и осложнённого вводным словом.
Ученикам необходимо выбрать правильное продолжение предложения. Ответы на эти вопросы помогут проверить знания учащихся по таким темам, как простое предложение, его состав и структура, а также использование обособленных конструкций в предложении.
Тест “Синтаксис простого предложения: Вариант 2” состоит из 5 вопросов и предназначен для проверки знаний учащихся 11 класса в области синтаксиса.