- /10Вопрос 1 из 10
Закончите фразу: Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЛюбое предложение состоит из слов. В предложении может находиться как несколько слов, так и всего одно слово. Все слова в предложении связаны друг с другом по смыслу и грамматически.
- /10Вопрос 2 из 10
Закончите определение: Предложение выражает _____________:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение имеет смысловую нагрузку и выражает законченную мысль. Оно передает определенную информацию и произносится с определённой интонацией.
- /10Вопрос 3 из 10
Выберите предложение, которое соответствует схеме: «Что?», «Что делает?», «Кого?».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(Что?) Безделье (Что делает?) губит (Кого?) человека.
Безделье — неодушевленное имя существительное, в предложении играет синтаксическую функцию подлежащего.
Губит — глагол в форме настоящего времени, в предложении играет синтаксическую функцию сказуемого.
Человека — одушевленное существительное, в предложении играет синтаксическую роль дополнения. - /10Вопрос 4 из 10
Что мы называем главными членами предложения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГлавные члены предложения — это грамматическая основа, смысловой и грамматический центр предложения. Она состоит из двух составляющих:
подлежащего (называет то, о чём говорится в предложении);
сказуемого (обозначает состояние или действие подлежащего).
В предложении может отсутствовать один из главных членов. В этом случае предложение будет односоставным. - /10Вопрос 5 из 10
Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСвет (Какой?) солнечный. Словосочетание состоит из слов, связанных подчинительной связью. От главного слова можно задать вопрос к зависимому.
Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, они связаны предикативной связью. От сказуемого можно задать вопрос к подлежащему, а от подлежащего к сказуемому.
Солнце (Что делает?) светит. Светит (Кто? Что?) солнце.
Солнце (Что делает?) печет. Печет (Кто? Что?) солнце.
Затмение (Что сделало?) началось. Началось (Кто? Что?) затмение. - /10Вопрос 6 из 10
Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 96% ответили правильно96% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение состоит из слов. Все слова в предложении объединены грамматической и смысловой связью.
- /10Вопрос 7 из 10
Прочитайте текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены) «У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит.»
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу1. У Даши живут чижи и синички.
2. Весь день они весело скачут и поют.
3. Даша их любит.
Этот текст состоит из трёх предложений. Каждое предложение выражает законченную мысль. Все слова в каждом из предложений связаны между собой смысловыми и грамматическими связями. Каждое предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. - /10Вопрос 8 из 10
Выберите слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову: «На лесной ПОЛЯНКЕ растёт душистая земляника.»
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРастёт (Где?) на полянке. От сказуемого
«растёт» можно задать вопрос к обстоятельству места «на полянке»
. - /10Вопрос 9 из 10
Укажите слово, в котором пропущена буква «О».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧтобы проверить безударную гласную
«о» в корне, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором проблемная гласная окажется в сильной позиции: дрозды — дрозд.
в корне:
Во всех остальных словах пишется гласная «а»
края — край;
скала — скалы;
трава — травы. - /10Вопрос 10 из 10
Укажите слово, которое является проверочным для слова лесок.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЛесок — слово с безударной гласной
«е». Для проверки безударной гласной нужно подобрать проверочное слово, в котором гласная окажется в сильной позиции. В слове «лес» гласная «е» находится в сильной позиции. Лес — проверочное слово для слова «лесок»
.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Владимир Дернов9/10
- Олеся Лебедева10/10
- Мария Петрова9/10
- Ирина Казакова10/10
- Алиса Селивёрстова10/10
- Helen Helena10/10
- Салина Дарья10/10
- Артем Хохлачёв10/10
- Сергей Есин10/10
- Галина Роева10/10
которые проходят вместе с этим
Тест «Словосочетание» (3 класс) состоит из вопросов, проверяющих базовые знания по этой теме. Третьеклассники могут потренироваться находить словосочетания в предложениях, определять в них связь слов, находить главные и зависимые слова.
Тест по теме «Словосочетание» для 3 класса с ответами – это проверочная работа, которая помимо закрепления изученного материала, развивает навыки самостоятельной работы.