
- /10Вопрос 1 из 10
Сколько основ в сложном предложении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
В сложном предложении две (и больше) грамматические основы. Этим сложное предложение отличается от простого, в котором может быть только одна грамматическая основа.
- /10Вопрос 2 из 10
Как предложения объединяются между собой?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Простые предложения в составе сложного могут объединяться при помощи союзов и интонации. Также в сложном предложении союзы могут отсутствовать. Тогда предложения объединяются при помощи интонации, а на письме разделяются знаками препинания.
- /10Вопрос 3 из 10
Объединяются ли простые предложения в сложном грамматически?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Структура сложного предложения сложнее, чем структура простого. В сложном предложении говорится о нескольких предметах. Простые предложения в составе сложного всегда объединены грамматически.
- /10Вопрос 4 из 10
Каков первый шаг при составлении схемы сложного предложения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Чтобы составить схему сложного предложения, нужно первоначально найти все грамматические основы. То есть требуется найти все подлежащие и сказуемые. Это покажет, сколько частей есть в предложении.
- /10Вопрос 5 из 10
Каков второй шаг при составлении схемы сложного предложения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
После определения грамматических основ нужно указать, как соединены части предложения. То есть, требуется найти знаки препинания (если предложение бессоюзное) или союзы (подчинительные и сочинительные).
- /10Вопрос 6 из 10
Сколько основ в предложении "Веет ветер, моросит дождик"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Ветер —
«Кто? Что?», подлежащее.
, сказуемое.
Веет — «Что делает?», сказуемое.
Дождик — «Кто? Что?», подлежащее.
Моросит — «Что делает?»
В этом сложном предложении две грамматические основы. - /10Вопрос 7 из 10
Чем соединены части сложного предложения "Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Зима —
«Кто? Что?», подлежащее.
, перед которым ставится запятая.
Подходила — «Что делала?», сказуемое.
Весна — «Кто? Что?», подлежащее.
Ощущалась — «Что делала?», сказуемое.
Части сложного предложения соединены союзом «а» - /10Вопрос 8 из 10
Может ли простое предложение в составе сложного быть нераспространенным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Простое предложение в составе сложного может быть нераспространенным. Главное, чтобы в нем находились две (и больше) грамматические основы.
- /10Вопрос 9 из 10
Чем соединены части сложного предложения "Дождь все шел, лужи сияли в свете фонарей"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Дождь —
«Кто? Что?», подлежащее.
, сказуемое.
Шел — «Что делал?», сказуемое.
Лужи — «Кто? Что?», подлежащее.
Сияли — «Что делали?»
Части сложного предложения соединены интонацией, так как союзов между ними нет. На письме это выражено запятой. - /10Вопрос 10 из 10
Чем соединены части сложного предложения "Маша и Петя любили зверей, и мама отвела их в зоопарк"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Маша и Петя—
«Кто? Что?», подлежащее.
. Перед ним ставится запятая.
Любили — «Что делали?», сказуемое.
Мама — «Кто? Что?», подлежащее.
Отвела — «Что сделала?», сказуемое.
Части сложного предложения соединены союзом «и»

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Сергей Шарыпов10/10
- Кувандык Эгамбердиев9/10
- Zemfira Adilova10/10
- Анна Сибилева10/10
- Сергей Кондратьев5/10
- Дарья Соловьева10/10
- Ваня Бураченко10/10
- Part Game10/10
- Алексей Стерлядев10/10
- Алина Фасхутдинова9/10