Тест на тему “Сложное предложение”
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
- Вопрос 1 из 10Сколько основ в сложном предложении?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В сложном предложении две (и больше) грамматические основы. Этим сложное предложение отличается от простого, в котором может быть только одна грамматическая основа.
- Вы и еще 86% ответили правильно
- 86% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 2 из 10Как предложения объединяются между собой?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Простые предложения в составе сложного могут объединяться при помощи союзов и интонации. Также в сложном предложении союзы могут отсутствовать. Тогда предложения объединяются при помощи интонации, а на письме разделяются знаками препинания.
- Вы и еще 81% ответили правильно
- 81% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 3 из 10Объединяются ли простые предложения в сложном грамматически?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Структура сложного предложения сложнее, чем структура простого. В сложном предложении говорится о нескольких предметах. Простые предложения в составе сложного всегда объединены грамматически.
- Вы и еще 55% ответили правильно
- 55% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 4 из 10Каков первый шаг при составлении схемы сложного предложения?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Чтобы составить схему сложного предложения, нужно первоначально найти все грамматические основы. То есть требуется найти все подлежащие и сказуемые. Это покажет, сколько частей есть в предложении.
- Вы и еще 79% ответили правильно
- 79% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 5 из 10Каков второй шаг при составлении схемы сложного предложения?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: После определения грамматических основ нужно указать, как соединены части предложения. То есть, требуется найти знаки препинания (если предложение бессоюзное) или союзы (подчинительные и сочинительные).
- Вы и еще 81% ответили правильно
- 81% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 6 из 10Сколько основ в предложении "Веет ветер, моросит дождик"?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Ветер —
«Кто? Что?», подлежащее. Веет — «Что делает?», сказуемое. Дождик — «Кто? Что?», подлежащее. Моросит — «Что делает?»
, сказуемое. В этом сложном предложении две грамматические основы. - Вы и еще 92% ответили правильно
- 92% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 7 из 10Чем соединены части сложного предложения "Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась"?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Зима —
«Кто? Что?», подлежащее. Подходила — «Что делала?», сказуемое. Весна — «Кто? Что?», подлежащее. Ощущалась — «Что делала?», сказуемое. Части сложного предложения соединены союзом «а»
, перед которым ставится запятая. - Вы и еще 93% ответили правильно
- 93% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 8 из 10Может ли простое предложение в составе сложного быть нераспространенным?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Простое предложение в составе сложного может быть нераспространенным. Главное, чтобы в нем находились две (и больше) грамматические основы.
- Вы и еще 73% ответили правильно
- 73% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 9 из 10Чем соединены части сложного предложения "Дождь все шел, лужи сияли в свете фонарей"?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Дождь —
«Кто? Что?», подлежащее. Шел — «Что делал?», сказуемое. Лужи — «Кто? Что?», подлежащее. Сияли — «Что делали?»
, сказуемое. Части сложного предложения соединены интонацией, так как союзов между ними нет. На письме это выражено запятой. - Вы и еще 86% ответили правильно
- 86% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка? - Вопрос 10 из 10Чем соединены части сложного предложения "Маша и Петя любили зверей, и мама отвела их в зоопарк"?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Маша и Петя—
«Кто? Что?», подлежащее. Любили — «Что делали?», сказуемое. Мама — «Кто? Что?», подлежащее. Отвела — «Что сделала?», сказуемое. Части сложного предложения соединены союзом «и»
. Перед ним ставится запятая. - Вы и еще 86% ответили правильно
- 86% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.