- /10Вопрос 1 из 10
Сколько основ в сложном предложении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ сложном предложении две (и больше) грамматические основы. Этим сложное предложение отличается от простого, в котором может быть только одна грамматическая основа.
- /10Вопрос 2 из 10
Как предложения объединяются между собой?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПростые предложения в составе сложного могут объединяться при помощи союзов и интонации. Также в сложном предложении союзы могут отсутствовать. Тогда предложения объединяются при помощи интонации, а на письме разделяются знаками препинания.
- /10Вопрос 3 из 10
Объединяются ли простые предложения в сложном грамматически?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтруктура сложного предложения сложнее, чем структура простого. В сложном предложении говорится о нескольких предметах. Простые предложения в составе сложного всегда объединены грамматически.
- /10Вопрос 4 из 10
Каков первый шаг при составлении схемы сложного предложения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧтобы составить схему сложного предложения, нужно первоначально найти все грамматические основы. То есть требуется найти все подлежащие и сказуемые. Это покажет, сколько частей есть в предложении.
- /10Вопрос 5 из 10
Каков второй шаг при составлении схемы сложного предложения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПосле определения грамматических основ нужно указать, как соединены части предложения. То есть, требуется найти знаки препинания (если предложение бессоюзное) или союзы (подчинительные и сочинительные).
- /10Вопрос 6 из 10
Сколько основ в предложении "Веет ветер, моросит дождик"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВетер —
«Кто? Что?», подлежащее.
, сказуемое.
Веет — «Что делает?», сказуемое.
Дождик — «Кто? Что?», подлежащее.
Моросит — «Что делает?»
В этом сложном предложении две грамматические основы. - /10Вопрос 7 из 10
Чем соединены части сложного предложения "Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗима —
«Кто? Что?», подлежащее.
, перед которым ставится запятая.
Подходила — «Что делала?», сказуемое.
Весна — «Кто? Что?», подлежащее.
Ощущалась — «Что делала?», сказуемое.
Части сложного предложения соединены союзом «а» - /10Вопрос 8 из 10
Может ли простое предложение в составе сложного быть нераспространенным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПростое предложение в составе сложного может быть нераспространенным. Главное, чтобы в нем находились две (и больше) грамматические основы.
- /10Вопрос 9 из 10
Чем соединены части сложного предложения "Дождь все шел, лужи сияли в свете фонарей"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДождь —
«Кто? Что?», подлежащее.
, сказуемое.
Шел — «Что делал?», сказуемое.
Лужи — «Кто? Что?», подлежащее.
Сияли — «Что делали?»
Части сложного предложения соединены интонацией, так как союзов между ними нет. На письме это выражено запятой. - /10Вопрос 10 из 10
Чем соединены части сложного предложения "Маша и Петя любили зверей, и мама отвела их в зоопарк"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМаша и Петя—
«Кто? Что?», подлежащее.
. Перед ним ставится запятая.
Любили — «Что делали?», сказуемое.
Мама — «Кто? Что?», подлежащее.
Отвела — «Что сделала?», сказуемое.
Части сложного предложения соединены союзом «и»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Мария Вовк8/10
- Сергей Шарыпов10/10
- Кувандык Эгамбердиев9/10
- Zemfira Adilova10/10
- Анна Сибилева10/10
- Сергей Кондратьев5/10
- Дарья Соловьева10/10
- Ваня Бураченко10/10
- Part Game10/10
- Алексей Стерлядев10/10
Тест на тему «Сложное предложение» — это тест по русскому языку, который составлен для учащихся 3 класса. Он направлен на проверку знаний по теме сложного предложения и позволяет оценить уровень усвоения учениками правил составления сложных предложений.
Тест включает в себя несколько вопросов, которые касаются следующих тем: количество основ в сложном предложении, способы объединения простых предложений, возможность использования нераспространенных предложений в составе сложного, а также соединение частей сложного предложения союзами.
Одним из важных элементов теста является правильное составление схемы сложного предложения. Для этого необходимо определить количество основ, затем произвести объединение предложений между собой, учитывая возможность использования союзов.
Тест на тему «Сложное предложение» является важной частью обучения русскому языку в начальной школе. Его прохождение позволяет ученикам закрепить свои знания и получить обратную связь от учителя о том, на каком уровне они находятся в своем обучении. Эти знания будут полезны для дальнейшего изучения русского языка и успешной учебы в школе.