Тест на тему “Сложное предложение”

Сложность: новичок.Последний раз тест пройден 37 минут назад.
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. Вопрос 1 из 10

    Сколько основ в сложном предложении?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В сложном предложении две (и больше) грамматические основы. Этим сложное предложение отличается от простого, в котором может быть только одна грамматическая основа.
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Как предложения объединяются между собой?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Простые предложения в составе сложного могут объединяться при помощи союзов и интонации. Также в сложном предложении союзы могут отсутствовать. Тогда предложения объединяются при помощи интонации, а на письме разделяются знаками препинания.
    • Вы и еще 81% ответили правильно
    • 81% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Объединяются ли простые предложения в сложном грамматически?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Структура сложного предложения сложнее, чем структура простого. В сложном предложении говорится о нескольких предметах. Простые предложения в составе сложного всегда объединены грамматически.
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Каков первый шаг при составлении схемы сложного предложения?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Чтобы составить схему сложного предложения, нужно первоначально найти все грамматические основы. То есть требуется найти все подлежащие и сказуемые. Это покажет, сколько частей есть в предложении.
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Каков второй шаг при составлении схемы сложного предложения?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: После определения грамматических основ нужно указать, как соединены части предложения. То есть, требуется найти знаки препинания (если предложение бессоюзное) или союзы (подчинительные и сочинительные).
    • Вы и еще 81% ответили правильно
    • 81% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Сколько основ в предложении "Веет ветер, моросит дождик"?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Ветер — «Кто? Что?», подлежащее.
      Веет — «Что делает?», сказуемое.
      Дождик — «Кто? Что?», подлежащее.
      Моросит — «Что делает?»
      , сказуемое.
      В этом сложном предложении две грамматические основы.
    • Вы и еще 92% ответили правильно
    • 92% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Чем соединены части сложного предложения "Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась"?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Зима — «Кто? Что?», подлежащее.
      Подходила — «Что делала?», сказуемое.
      Весна — «Кто? Что?», подлежащее.
      Ощущалась — «Что делала?», сказуемое.
      Части сложного предложения соединены союзом «а»
      , перед которым ставится запятая.
    • Вы и еще 93% ответили правильно
    • 93% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Может ли простое предложение в составе сложного быть нераспространенным?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Простое предложение в составе сложного может быть нераспространенным. Главное, чтобы в нем находились две (и больше) грамматические основы.
    • Вы и еще 73% ответили правильно
    • 73% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Чем соединены части сложного предложения "Дождь все шел, лужи сияли в свете фонарей"?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Дождь — «Кто? Что?», подлежащее.
      Шел — «Что делал?», сказуемое.
      Лужи — «Кто? Что?», подлежащее.
      Сияли — «Что делали?»
      , сказуемое.
      Части сложного предложения соединены интонацией, так как союзов между ними нет. На письме это выражено запятой.
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Чем соединены части сложного предложения "Маша и Петя любили зверей, и мама отвела их в зоопарк"?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Маша и Петя— «Кто? Что?», подлежащее.
      Любили — «Что делали?», сказуемое.
      Мама — «Кто? Что?», подлежащее.
      Отвела — «Что сделала?», сказуемое.
      Части сложного предложения соединены союзом «и»
      . Перед ним ставится запятая.
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
    
  • Zemfira Adilova
    10/10
  • Анна Сибилева
    10/10
  • Сергей Кондратьев
    5/10
  • Дарья Соловьева
    10/10
  • Ваня Бураченко
    10/10
  • Part Game
    10/10
  • Алексей Стерлядев
    10/10
  • Алина Фасхутдинова
    9/10
  • Екатерина Сурова
    9/10
  • Артём Трапезников
    10/10

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 1038.

Предметы