Тест на тему: “Тренировочные тесты по ЕГЭ: Художественно-изобразительные средства языка”

Последний раз тест пройден 18 часов назад.
10 вопросов
Гуру
Для учителя
Материал разместил учитель Иван Фетисов.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Прочитайте текст.

    (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус.

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.
    «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: (А)_____ («купель зрелости» в предложении 24), (Б)_____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), (В)_____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного (Г)_____ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора»
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    63% участников
    37% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###метафора
    Б###эпитеты
    В###гипербола
    Г###лексический повтор

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    Прочитайте текст.

    (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».
    (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы.
    (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я.
    (20)— Много ли тогда напишешь?
    (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними. «С первых фраз В. Вересаев вводит читателей в круг проблемы. Размышляя о настоящем писателе, он во втором предложении использует (А)_____ («не наблюдать, ...а жить»). Автор подчёркивает, что если писатель будет вести себя по-другому, то «...свежий росточек таланта желтеет, сохнет». Этот троп — (Б)_____ усиливает впечатление от прочитанного. (В)_____ (предложения 15—23) делает текст живым. Такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 11, 13) помогают автору убедить читателя в правильности высказанного тезиса».
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    87% участников
    13% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###развёрнутая метафора
    Б###контекстные антонимы
    В###вопросно-ответная форма изложения
    Г###ряды однородных членов

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Прочитайте текст.

    (1)Какое же зеркало жизни наш язык! (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.
    (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный».


«Речь автора текста особенно эмоциональна, когда речь идёт о красоте и богатстве русского языка. Это подчёркивает такое синтаксическое средство выразительности, как (А)_______ (предложения 1, 11), а такой приём, как (Б)_______ («всё приемлет, на всё отзывается»), и такие лексические средства, как (В)_______ («сверхделовой» в предложении 12) и (Г)_______ («великий, могучий, правдивый и свободный» в предложении 18), делают речь экспрессивной, образной и позволяют глубже понять авторскую позицию».
МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ
  • А
  • Б
  • В
  • Г
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
97% участников
3% ответили правильно
на этот вопрос
icon Пояснение к правильному ответу

Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
А###риторическое восклицание
Б###литота
В###лексический повтор
Г###эпитет

  • /10
    Вопрос 4 из 10

    Прочитайте текст.

    (1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.
    (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте...
    (7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. (10)Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12)Каково будет лицо страны?
    (13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости... (14)Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (17)3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.
    «Посвящая текст проблеме создания пейзажа и ландшафта страны, В. Солоухин уже в первом предложении, используя такой прием, как (А)_____ , сравнивает работу художника над пейзажной картиной с созданием ландшафта целым народом. Этот же приём повторяется в шестом предложении. Используя многочисленные (Б)_____ (предложения 4, 7, 14, 17), автор старается точнее описать то или иное явление. Ключ к пониманию проблемы,поставленной автором, находится в предложениях 7—12. (В)_____ («душа спит, она мертва») в 7-м предложении заставляет читателя по-новому взглянуть на привычные вещи. Текст проникнут авторским пониманием проблемы. Неравнодушное отношение к тому, о чём пишет автор, постоянно подчёркивает точно выверенная лексика, например, «опрятность, прибранность, одухотворённость», а также (Г)_____ («конечно», «в первую очередь»)».
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    97% участников
    3% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###олицетворение
    Б###сопоставление
    В###литота
    Г###вводные слова и конструкции

  • /10
    Вопрос 5 из 10

    Прочитайте текст.

    (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги
    (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось.

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.
    «Обращаясь к одной из актуальных проблем современности, В. Лакшин вспоминает детство. Он размышляет о книге, применяя такие синтаксические средства, как (А)_____ (предложение 8), (Б)_____ (предложение 9), и такое лексическое средство, как (В)_____ в предложении 22. Автор обращает внимание читателей на роль классической литературы, используя такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_____ в предложениях 36—37».
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    93% участников
    7% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###восклицательное предложение
    Б###разговорная лексика
    В###парцелляция
    Г###цитирование

  • /10
    Вопрос 6 из 10

    Прочитайте текст.

    (13)«Я Поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — . такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению... о сложении с меня звания почётного академика».
    (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.
    «Талантливый публицист, Д. Гранин умело соединяет точные факты с глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Этим обусловлено сочетание в тексте таких приёмов, как (А)_____ (предложение 13), (Б)_____ («слово, дано было слово» в предложении 23), такого тропа, как (В)_____ (предложения 21—22), и такого синтаксического средства, как (Г)_____ (например, предложение 6).
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###цитирование
    Б###сравнительный оборот
    В###риторический вопрос
    Г###эпитеты

  • /10
    Вопрос 7 из 10

    Прочитайте текст.

    (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
    (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.
    «С музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой. К этому убеждению приходит автор текста. Подтверждение этой мысли — (А)_____ («как вздох своей земли» в предложении 34). Более того, музыка пробуждает не только чувства, но стремление совершать хорошие поступки. Как доказательство — в предложении 32 используется такой троп, как (Б)_____ («не прорастала жалостью»). В тексте используется (В)_____ («восторженными» слезами — предложение 20). Придают особую эмоциональность тексту (Г)_____ (предложения 8, 23)».
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    97% участников
    3% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###метафора
    Б###экспрессивный повтор
    В###эпитет
    Г###восклицательные предложения

  • /10
    Вопрос 8 из 10

    Прочитайте текст.

    (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные.
    (17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.
    «Рассуждая на тему творчества и «нахождения себя», автор использует такой прием, как (А)_____ (предложения 8—9; 17—18). Что может помешать творческой личности? Использованные в 13-м предложении (Б)_____ дают, по мнению автора, ответ на этот вопрос. Говоря о том, какие профессии можно считать творческими, а какие — нет, В. Белов в 20-м предложении использует (В)_____. Это даёт возможность подготовить читателя к пониманию следующего, 21-го предложения. Кроме этого, в тексте широко использована (Г)_____, например, «потребность», «личность», «ориентация», «принципы» и др.»
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    93% участников
    7% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###сравнительный оборот
    Б###антонимы
    В###ряды однородных членов
    Г###общественно-политическая лексика

  • /10
    Вопрос 9 из 10

    Прочитайте текст.

    формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16)Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана!

    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.
    Убедительность и эмоциональность речи учёного-философа А. Ф. Лосева придают тропы, например, (А)_____ ("«сладкий плод» учения" в предложении 11), действие которых усиливает такой приём, как (Б)_____ («формирование в нас личности, именно личности» в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности (В)_____ («в отношении к людям, обществу, государству» в предложении 6), а также (Г)_____ («погубив много жизни на разные забавы» в предложении 15, предложение 16)».
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    93% участников
    7% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###цитирование
    Б###парцелляция
    В###ряд однородных членов
    Г###литота

  • /10
    Вопрос 10 из 10

    Прочитайте текст.

    (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто.
    (31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян.
    (37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет.
    (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть
    Изучите рецензию к тексту выше. Вставьте на места пропусков обозначенных буквой, необходимые термины установив соответствие между ними.

    «Автор ведёт диалог с читателем, используя такой приём, как (А)_____ (предложения 27 — 29, 37 — 39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например, употреблённое в тексте (Б)_____ («враньё»). Такой приём, как (В)_____ («можно спокойно прожить» в предложении 31 — «без которых жить трудно» в предложении 33), и такой троп, как (Г)_____ (в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».
    МЕСТА ПРОПУСКОВТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    93% участников
    7% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная расстановка соответствия терминов и мест пропуска:
    А###вопросно-ответная форма изложения
    Б###просторечное слово
    В###противопоставление
    Г###ряды однородных членов

  • Доска почёта
    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

      Пока никого нет. Будьте первым!

    Тест на тему: “Тренировочные тесты по ЕГЭ: Художественно-изобразительные средства языка” для 11 класса, состоит из десяти вопросов, каждый из которых предоставляет текст и рецензию к нему. Цель теста – проверить знание и понимание художественных средств языка.

    В тесте предлагается прочитать текст, а затем вставить на места пропусков термины, соответствующие данному контексту. Эти термины связаны с художественными средствами языка, такими как метафоры, сравнения, олицетворения и другие. В каждом вопросе предоставляются места, где нужно вставить соответствующие термины из предложенного списка.

    Темы, которые могут быть затронуты в тесте, включают в себя анализ и понимание литературных текстов с точки зрения художественных приемов, а также способность идентифицировать и объяснять эти приемы в тексте.

    Тест на тему: “Тренировочные тесты по ЕГЭ: Художественно-изобразительные средства языка” призван помочь учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку, а также развить аналитические навыки в интерпретации литературных текстов.

    Рейтинг теста

    ?

    Средняя оценка: ?

    Всего получено оценок: обновляется.


    А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

    закрыть