- /10Вопрос 1 из 10
Какая черта характерна учителю математики?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72%
ответили правильно72% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчет того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, навряд ли абсолютно точно.»
- /10Вопрос 2 из 10
Кем был по происхождению математик?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83%
ответили правильно83% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был.
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек.» - /10Вопрос 3 из 10
Что мешало учебному процессу, по мнению директора?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83%
ответили правильно83% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«Стадион находился рядом со школьным двором и постоянно, особенно во время больших состязаний, мешал педагогическому процессу. Директор даже писал куда-то, чтобы его перенесли в другое место. Он говорил, что стадион нервирует школьников. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.»
- /10Вопрос 4 из 10
Главное оружие учителя математики:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80%
ответили правильно80% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.»
- /10Вопрос 5 из 10
За что учитель назвал ученика «принцем Уэльским»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66%
ответили правильно66% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«Происходило это примерно так. Скажем, иной ученик чуть припоздает на урок, ну примерно на полсекунды после звонка, а Харлампий Диогенович уже входит в дверь. Бедный ученик готов провалиться сквозь пол. Может, и провалился бы, если б прямо под нашим классом не находилась учительская.
.
Иной учитель на такой пустяк не обратит внимания, другой сгоряча выругает, но только не Харлампий Диогенович. В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход.
Ученик мнется, его растерянная физиономия выражает желание как-нибудь понезаметней проскользнуть в дверь после учителя. Зато лицо Харлампия Диогеновича выражает радостное гостеприимство, сдержанное приличием и пониманием необычности этой минуты. Он дает знать, что само появление такого ученика — редчайший праздник для нашего класса и лично для него, Харлампия Диогеновича, что его никто не ожидал, и раз уж он пришел, никто не посмеет его упрекнуть в этом маленьком опозданьице, тем более он, скромный учитель, который, конечно же, пройдет в класс после такого замечательного ученика и сам закроет за ним дверь в знак того, что дорогого гостя не скоро отпустят.
Все это длится несколько секунд, и в конце концов ученик, неловко протиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идет на свое место.
Харлампий Диогенович смотрит ему вслед и говорит что-нибудь великолепное. Например:
— Принц Уэльский.» - /10Вопрос 6 из 10
От чего делали прививку в школе?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62%
ответили правильно62% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«Класс замер. Но в это мгновение раскрылась дверь и в дверях появились доктор с медсестрой.
.
— Извините, это пятый «А»? — спросила доктор.
— Нет, — сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чувствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок. Хотя наш класс был почти пятый «А», потому что он был пятый «Б», он так решительно сказал «нет», как будто между нами ничего общего не было и не могло быть.
— Извините, — сказала доктор еще раз и, почему-то нерешительно помешкав, закрыла дверь.
Я знал, что они собираются делать уколы против тифа, В некоторых классах уже делали. Об уколах заранее никогда не объявляли, чтобы никто не мог улизнуть или, притворившись больным, остаться дома.
Уколов я не боялся, потому что мне делали массу уколов от малярии, а это самые противные из всех существующих уколов.» - /10Вопрос 7 из 10
Роль учителя в формировании детских характеров:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85%
ответили правильно85% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«И когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного. Если над тобой смеется один человек, ты можешь еще как-нибудь с этим справиться. Но невозможно пересмеять весь класс. И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный.»
. - /10Вопрос 8 из 10
Кто был первым в очереди на укол?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше
53% участников47% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«Она это сказала весело, но никто не улыбнулся, все смотрели на иглу.
.
— Будем вызывать по списку, — сказал Харлампий Диогенович, — потому что здесь сплошные герои. Он раскрыл журнал.
— Авдеенко, — сказал Харлампий Диогенович и поднял голову.» - /10Вопрос 9 из 10
Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше
61% участников39% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина.»
. - /10Вопрос 10 из 10
В чем заключается главная идея рассказа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74%
ответили правильно74% ответили правильно
на этот вопросПояснение к правильному ответу«Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду), может быть, им удалось бы продержаться еще некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями.
.
Я, понятно, об этом нисколько не жалею, но мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Даниил Дубровин9/10
- Миша Окунев10/10
- Даниил Лебедев10/10
- Саша Крутова8/10
- Ника Курганова1/10
- Марина Пинчук8/10
- Егор Михайлов10/10
- Юрий Юст10/10
- Диана Терсенова10/10
- Денис Бабурин10/10
которые проходят вместе с этим
Тест «Тринадцатый подвиг Геракла» с ответами рассчитан на пятиклассников. Он поможет закрепить знания по теме, выявить плохо усвоенный материал. Выполнение теста требует знания сюжета и внешних и внутренних характеристик героев рассказа. Некоторые вопросы практического направления: требуют установить последовательность событий или поработать с художественными особенностями. Задания можно проходить в онлайн режиме с любого доступного устройства.
Тест по литературе «13 подвиг Геракла» позволяет самостоятельно повторить и систематизировать материал для успешного написания текущих и итоговых проверочных работ.