Труд и творчество

Труд и творчество, кажется, никак не взаимосвязаны, не имеют точек соприкосновения, но творчество, определяется как многогранное понятие, с характерным для него индивидуализмом, выраженным в непременно коллективной трудовой деятельности, группы людей.

Категории творческой деятельности

Основные критерии творчества представляют его своеобразной интеллектуальной деятельностью, завязанной на прочной трудовой основе, ставящей для себя цель создания качественных и новаторских подходов к ценностям материального, культурного и духовного характера. Всякий творческий процесс объединяется с трудовым. Конечно, они сильно отличаются и функциями, и производной частью, но если вспомнить как наши предки занимаясь тяжёлым физическим трудом и при этом пели, начинает прослеживаться прямая связь.

По словам Льва Толстого, прекрасно знакомого со всеми сторонами и труда и творчества: Творчество, соприкасаясь с трудом физическим, всегда находится в конфликте с общепринятыми устоями, и на подозрении у добропорядочности.

Человеческая деятельность охватывает практически все сферы трудовой направленности, но они, в какой-то мере, нуждается в особом творческом подходе и является неотъемлемой общего процесса. Другими словами, как для создания нематериальных объектов культуры, таких как изобразительное искусство, так и для создания материальных, мольбертов и подрамников, к примеру, требуется прилагать одинаковые усилия. Это простой пример сопоставления плотников художникам. По этим признакам выделяется 3 основных категории совместной творческой деятельности, занятой людьми совершенно разных профессий:

  • Первая из них, объединяет только те аспекты деятельности, что относятся к творческим: научные изыскания, образовательная структура, любые виды искусства и культуры. Субъектами творчества, при этом, выступают люди, по роду профессиональной занятости, имеющие прямую принадлежность к этой категории: научные работники, учителя, художники, поэты, скульпторы и прочие;
  • Вторая категория, объединяет те сферы деятельности, где творческий и практический процессы, сочетаются с работой друг друга, по реализации их конечных результатов. В этом случае субъектами творческой направления являются люди, в обязанности которых вменяются поиски и принятие конструктивных и ответственных решений. Выполняя одновременно инновационные и информационные задачи, решают вопросы организации с социальными функциями руководства. Таким образом, их бурная деятельность охватывает и интеллектуальный и профессиональный труд;
  • К третьей категории, относятся исключительно представители трудовых сфер деятельности, осуществляющие основной и самый ответственный производственный процесс. При этом, частично занятые на производстве работники, имеющие вакуум свободного времени, наблюдая за происходящим, имеют возможность отдать себя всецело творческому поиску и проявить способности. В ряде случаев, это приветствуется – инициатива порождает новых новаторов, рационализаторов, изобретателей.

Основные принципы творческого поиска

В любых творческих процессах происходит осмысленные анализы существующих положений в среде консерватизма, одновременно с применением новаторских идей, благодаря чему происходит поиск творческого начала. До поры он не открыт для применения качественно новых принципов и решений, но здесь важнее всего поиск аргументов, способных засвидетельствовать как о правильном, так и ошибочном применении проектов. Здесь также можно выделить 3 основные фазы:

  • Первая – это понимание что нужно отказаться от установленной практики по причине серьезных недочётов и недостатков, проявляющихся в виде сопутствующих проблем. Для этого потребуется взвешенное решение, или же проведение всестороннего масштабного анализа в сложившейся ситуации;
  • Вторая – заключается в поиске подходящих, в данной ситуации, путей изменения установленной практики или принять решение, на фоне назревающей проблемы, выбрать наиболее оптимальный вариант, генерирующий идеи;
  • Третья – выражена в нахождении и подборе подходящих путей, способных материализовать идеи проекта, путём его практического воплощения.

Творческому человеку любой труд несогласующийся с его интересами, это худшая из форм личной несвободы, воспринимается как тюрьма для его способностей и душой.

Что мы узнали?

Тему труда и творчества рассматривает обществознание 5 класса. Основная идея темы – творчество не может существовать без труда. Это видно на простом примере: чтобы музыканту сыграть на инструменте, нужно чтобы мастер инструмент сначала сделал.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 73.

Предметы