Как написать сочинение по Дубровскому, 6 класс

Литература
1 ответ
Правильный ответ

Если есть выбор тем, нужно взять ту, которую лучше знаешь. После этого составляют план сочинения. План обычно показывает степень осведомленности по теме. Остановимся на теме «История жизни Владимира Дубровского». Рассказ о жизни Дубровского можно начать с истории, рассказанной Пушкину приятелем. Основная часть посвящена жизни Владимира. В заключении оценить значение образа. Составив план, собирают материал и приступают к написанию сочинения.

План.

  • Прототип Дубровского.
  • Детство Владимира.
  • Жизнь в Петербурге.
  • Болезнь отца.
  • Дубровский стал разбойником.
  • Дефорж-Дубровский.
  • Любовь к Маше Троекуровой.
  • Слухи о Дубровском.
  • Значение образа.
  • Приятель Пушкина рассказал ему историю дворянина, который судился с соседом за землю и проиграл суд. Его лишили имения, тогда он с крестьянами стал заниматься грабежами. Пушкин использовал этот случай из жизни для создания романа «Дубровский».
  • Детство главного героя романа Владимира Дубровского проходило в отцовском имении Кистеневка. Мать его умерла, когда он был еще маленький. Он остался на попечение отца и няни.
  • Владимиру было семь лет, когда отец отправил его в Петербург в Кадетский корпус. Закончив его, молодой человек служил в одном из гвардейских пехотных полков в Петербурге. Отец ничего не жалел для сына, поэтому тот ни в чем себе не отказывал.
  • Счастливая жизнь для Владимира закончилась, когда отец поссорился со своим соседом. Богатый и всемогущий Троекуров лишил Дубровских имения. Старшего Дубровского хватил удар, вскоре он умер. Владимир остался без средств к существованию.
  • С крестьянами, которые не хотели служить Троекурову, он ушел в лес и стал разбойничать. Они грабили проезжих, поджигали усадьбы. Вся округа жила в страхе. Атаман в рассказах жителей выглядел смелым и благородным. Все сошлись во мнении, что это молодой Дубровский. Так оно и было.
  • Первый удар предназначался Троекурову, но, увидев его дочь, Дубровский не смог причинить вред главному обидчику. Он под именем учителя Дефоржа проник в дом Троекурова. Когда его тайна грозила стать известной, он признался Маше в том, кто он такой на самом деле. Владимир сказал Маше, что любит ее, и взял с нее обещание обратиться к нему за помощью, если потребуется.
  • Отец выдал Машу замуж за князя Верейского. Дубровский не успел помешать этому. Маша стала недосягаемой.
  • Владимир распустил своих крестьян. Сам же, по слухам, уехал за границу.
  • Образ Дубровского показывает отношение автора к нравам, царящим в помещичьей среде. То, что произошло с Владимиром, не было исключением. Власть и деньги могли совершать любые беззакония.
4.1
Опубликовано 
закрыть