Внешность Коробочки

Внешность Коробочки, как и внешность каждого помещика, описываемого в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», важна для полнейшего раскрытия всего образа. Безликое описание героини показывает распространенность того типа людей, которых можно сравнить с дубинноголовой Коробочкой.

Ночное знакомство

Чичиков совершенно случайно появляется в доме Коробочки, заблудившись по дороге ночью. После того как Селифан принялся стучать в дверь к незнакомым людям, «высунулась какая-то фигура», которая была одета в армяк. Такая неопределенная характеристика внешности образа наталкивает читателя на мысль о том, что это и есть Настасья Петровна Коробочка.

Однако она вошла только спустя минуту. Героиня была пожилого возраста. На ней был спальный чепец. Причем автор указывает, что чепец был надет наскоро. Эта деталь указывает на то, что Коробочка не привыкла к таким ночным посетителям, поэтому она быстро пытается надеть на себя хотя бы чепец. Также на шее героини была фланель.

Утреннее появление

Автор, описывая внешность героини с утра, сравнивает ее облик с тем, что был ночью. Коробочка была в темном платье. Писатель дает оценку образу: «она была одета лучше, нежели вчера».

На ней уже отсутствовал спальный чепец, делающий внешность нелепой.

Однако на шее опять было что-то «навязано», как и ночью. Эта деталь важна для описания образа жизни Коробочки. Постоянно обмотанная шея показывает неподвижность героини и отсутствие у нее гибкости ума.

Значение портретной характеристики

Портрет Коробочки в «Мертвых Душах» немногословен, он совершенно незначителен. Автор дает буквально пару предложений, пару деталей, чтобы описать внешность героини. Эта сдержанность и скупость на описание обусловлена тем, что Н. В. Гоголь хотел передать то, что образ Коробочки далеко не индивидуализирован, он типичный для того времени.

Такие вот женщины в спальных чепцах и фланелью на шее только выглядят бедно. Однако они принадлежат к тем, кто плачется на убытки и неурожай, а сами накапливают постепенно деньги, причем они их прячут в мешочки.

Автор говорит, что Коробочка является одной из таких «матушек». То есть она принадлежит к такому типу помещиц, однако она не единственная, кто ведет такой образ жизни.

Н. В. Гоголем тщательно описываются составляющие гардероба таких женщин. Кажется, что в комоде у них нет ничего, кроме белья, ночных кофточек, нитяных моточков, а также распоротого салопа, который потом можно превратить в платье, если прежнее «поизотрется».

И даже сами вещи любят таких хозяек, они не рвутся, не изнашиваются. Так и пролежит этот салоп до конца жизни помещицы и даже перейдет по наследству в чужие руки. Потому что такие старушки очень бережливы. Салоп, которым никогда не пользовались, является своеобразным символом скупости.

Награждая Коробочку отсутствием внешности как таковой, Н. В. Гоголь обезличивает ее, полностью стирая лицо героини. Делает он это для того, чтобы другие женщины-помещицы, схожие характером с Коробочкой, подошли под описание данного образа. Это подчеркнутая типичность такого типа людей.

Коробочке уделяется целая третья глава произведения, в которой лишь два предложения неинформативно описывают внешность. Отсутствие лица говорит о том, что не внешность является главной чертой при описании данного типа людей, а их душевные качества и образ жизни.

Данная статья поможет написать сочинение «Внешность Коробочки», поможет понять значение портретной характеристики данной героини и показать, с какой целью Н. В. Гоголь в поэме «Мертвые души» дает такую немногословную характеристику.

Предметы