Гротеск в “Ревизоре”

«Ревизор» – комедия, которая разоблачает внутренний мир недобросовестных чиновников, показывает, к чему может привести несерьезное отношение к своему делу. Одним из важных приемов для создания образов является юмор. Гротеск в «Ревизоре» выполняет весомую роль, ведь именно с помощью него автор показывает, насколько смешным может выглядеть пренебрежение своим долгом.

Суть понятия «гротеск»

В литературе с помощью гротеска выражается отношение автора к той или иной проблеме. Это прием, который придает произведению юмор и образность, высмеивает человеческие пороки, преувеличенно указывает на то, как смешно может выглядеть то или иное явление. Конечно, в жизни такое встретить можно редко, но литературное произведение дает автору возможность преувеличивать жизненные явления, чтобы как можно более ярко и точно донести до читателя свою мысль. Гротеск – это сочетание карикатуры и реальности, вымысла и реальных жизненных явлений.

Проявления гротеска в комедии «Ревизор»

Н. В. Гоголь выражает в произведении большие пороки: коррупция, халатность, самоуправство, обман и глупость. Все эти качества возведены в статус комедии, чтобы читатель увидел, как смешно могут выглядеть подобные пороки. Все произведение насквозь пропитано гротеском. Говорящие фамилии чиновников вызывают смех, показывают, насколько сильно отражается их характер в обычной жизни и даже имени. Вся глубина невежества и глупости отражается в поведении, чиновников и Хлестакова до предела, доходит до невероятно смешных ситуаций. Сам сюжет комедии уже является гротеском – случайно остановившийся в гостинице глупый человек вдруг становится ревизором. Автор в каждой сцене смеется над своими героями, их поведением, их мышлением. Гротеск в комедии «Ревизор» выражается в общем и в частном: как в самом сюжете, так и в деталях, нюансах, описании героев и их поведении.

Роль гротеска в «Ревизоре»

Произведение «Ревизор» подчеркивает страшное жизненное явление – халатность и неисполнение служебных обязанностей. Каждый чиновник заботится только о своем положении, забывая о том, что должен делать для города. В реальности такое встречается постоянно. Но Н. В. Гоголь в своей комедии доводит положение вещей до абсурда. Трусливые чиновники все до единого пытаются услужить мнимому ревизору, который и сам не прочь выставить себя не тем, кем является на самом деле, собрать лавры и привилегии чужого звания. С помощью гротеска Гоголь высмеивает пороки чиновников, которые негативно сказываются на положении города. Таким образом, роль гротеска в «Ревизоре» выражается в том, чтобы на ярком, утрированном примере напомнить читателю, как важно быть честным в исполнении своего долга и соответствовать тому положению, которое ты на себя принял.

Получается, что гротеск – форма, которая дает произведению «Ревизор» уникальность, делает его таким острым и интересным. С помощью гротеска автор доносит до читателя множество идей, объясняет, как смешно выглядят пороки. Читая произведение, любой человек понимает, что здесь это все выглядит смешно, но в жизни все эти ситуации имеют место быть и на самом деле они гораздо страшнее. Именно на таком контрасте происходит осознания и понимание читателем сути таких явлений, как пороки чиновников, глупость Хлестакова, бездействие жителей города.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Гротеск в «Ревизоре», описать суть гротеска как такового и рассмотреть его роль в произведении Н. В. Гоголя, которое по сей день является острым и актуальным.
Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных -

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых -

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских -

Главные герои «Ревизор»

для самых любопытных -

Анализ «Ревизор» Гоголь
  1. /17
    Вопрос 1 из 17

    В каком году был написан «Ревизор»?

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Аймин Абрамович
    8/17
  • Дмитрий Лошкарёв
    9/17
  • Dad Boss
    11/17
  • Дниил Кавалев
    8/17
  • 발레리아 콜로소바
    17/17
  • Саян Жармухамедов
    16/17
  • Илья Всемирнов
    17/17
  • Наталья Евсеева
    16/17
  • Михаил Нацвин
    16/17
  • Максим Кузнецов
    15/17
закрыть