Тест Чередование гласных в корне 6 класс

Сложность: новичок....
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.
  1. Вопрос 1 из 10

    Укажите слово, в корне которого пишется буква О:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В корнях -гор-/-гар- в безударном положении следует писать «о»: разгореться. Под ударением нужно писать «а»: разгар.
    • Вы и еще 93% ответили правильно
    • 93% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Укажите слово, в корне которого пишется А:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Корень «-равн-» с гласной «а» пишется в словах со значением «одинаковый», «равный»: уравнение. Корень «-ровн-» с гласной «о» пишется в словах со значением «прямой», «ровный»: выровнять дорогу.
    • Вы и еще 92% ответили правильно
    • 92% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В прилагательном «роскошный» написание гласной можно проверить при помощи ударения. Для проверки гласной нужно подобрать родственное слово, в котором проблемная гласная окажется под ударением: роскошный — рОскошь.
    • Вы и еще 61% ответили правильно
    • 61% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Укажите слово с приставкой ПРИ-:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Написание приставки «при-» обусловлено значением приближения: присутствовать — находиться в определенном месте, прийти куда-то. Однако значение приставки «при-» в слове «присутствовать» определить сложно, поэтому лучше проверить слово по словарю.
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Укажите вариант, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется О:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В корне слова после шипящей пишется «ё», если при изменении формы слова или подборе родственного слова происходит чередование ё/е. Например: пчЁлка — пчЕла. К существительному «шомпол» подобрать слово с чередующейся гласной невозможно, поэтому в корне пишется «о».
      Плющом — форма существительного «плющ» в творительном падеже, окончание «-ом». В окончаниях имен существительных после шипящих под ударением пишется «о»
      .
    • Вы и еще 85% ответили правильно
    • 85% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Укажите слово, которое соответствует схеме: приставка- корень - суффикс - суффикс - окончание - суффикс.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Приготовить: приставка «при-», корень «-готов-», суффикс «-и-», суффикс «-ть-».
      Пришкольный: приставка «при-», корень «-школь-», суффикс «-н-», окончание «-ый».
      Удивительный: приставка «у-», корень «-див-», суффикс «-и-», суффикс «-тельн-», окончание «-ый»
      .
      Описанной в задании схемы нет ни в одном слове.
    • Вы и еще 62% ответили правильно
    • 62% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.
      Перед союзом «когда», присоединяющим в сложноподчиненном предложении зависимую часть к главной, ставится запятая.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Укажите вариант, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется С:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Буква «с» в приставке «бес-» пишется перед глухими согласными. В слове «бесшумный» пишется приставка «бес-», т.к. после нее стоит глухой согласный «ш».
      Следует запомнить, что в русском языке одиночной приставки «з-» не существует. Глагол «сделать» пишется только с приставкой «с-»
      .
    • Вы и еще 92% ответили правильно
    • 92% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Укажите вариант, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется О:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: В сложных словах после основы на твердый согласный пишется соединительная гласная «о»: глазомер (твердый согласный «з»), самовар (твердый согласный «м»).
      После мягких согласных, шипящих и «ц» следует писать соединительную гласную «е»
      : птицефабрика, земледелие.
    • Вы и еще 96% ответили правильно
    • 96% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Какое слово не относится к ряду однокоренных слов?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Следует различать слова с похожими корнями, но с разным значением. Так, существительное «ложь» отличается по значению от слов «положить», «слагаемое» и «разложить», хотя корень у них омонимичный — -лож- (-лаг-).
    • Вы и еще 57% ответили правильно
    • 57% ответили правильно на этот вопрос
    В вопросе ошибка?
    Ответить

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Тест «Чередование гласных в корне» (6 класс) составлен для проверки уровня усвоения знаний по теме. Может служить как самостоятельная работа по подготовке к контрольной.

Вопросы охватывают весь пройденный материал и соответствуют программным требованиям. При выполнении заданий повторяется правописание чередующихся гласных в корне. Ученики практикуются находить слова с выученными орфограммами. Успешное завершение работы даёт гарантию успешно написать и проверочную.

Тест «Чередование гласных в корне» для 6 класса с ответами можно пройти онлайн и сразу получить результат за проделанную работу.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 1532.

Предметы