Тест Чередование гласных в корне 6 класс

Последний раз тест пройден 22 часа назад.
10 вопросов
Новичок
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Укажите слово, в корне которого пишется буква О:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 91%
    ответили правильно
    91% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В корнях -гор-/-гар- в безударном положении следует писать «о»: разгореться. Под ударением нужно писать «а»: разгар.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    Укажите слово, в корне которого пишется А:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 86%
    ответили правильно
    86% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Корень «-равн-» с гласной «а» пишется в словах со значением «одинаковый», «равный»: уравнение. Корень «-ровн-» с гласной «о» пишется в словах со значением «прямой», «ровный»: выровнять дорогу.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В прилагательном «роскошный» написание гласной можно проверить при помощи ударения. Для проверки гласной нужно подобрать родственное слово, в котором проблемная гласная окажется под ударением: роскошный — рОскошь.

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Укажите слово с приставкой ПРИ-:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 76%
    ответили правильно
    76% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Написание приставки «при-» обусловлено значением приближения: присутствовать — находиться в определенном месте, прийти куда-то. Однако значение приставки «при-» в слове «присутствовать» определить сложно, поэтому лучше проверить слово по словарю.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Укажите вариант, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется О:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В корне слова после шипящей пишется «ё», если при изменении формы слова или подборе родственного слова происходит чередование ё/е. Например: пчЁлка — пчЕла. К существительному «шомпол» подобрать слово с чередующейся гласной невозможно, поэтому в корне пишется «о».
    Плющом — форма существительного «плющ» в творительном падеже, окончание «-ом». В окончаниях имен существительных после шипящих под ударением пишется «о»
    .

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Укажите слово, которое соответствует схеме: приставка- корень - суффикс - суффикс - окончание - суффикс.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Приготовить: приставка «при-», корень «-готов-», суффикс «-и-», суффикс «-ть-».
    Пришкольный: приставка «при-», корень «-школь-», суффикс «-н-», окончание «-ый».
    Удивительный: приставка «у-», корень «-див-», суффикс «-и-», суффикс «-тельн-», окончание «-ый»
    .
    Описанной в задании схемы нет ни в одном слове.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.
    Перед союзом «когда», присоединяющим в сложноподчиненном предложении зависимую часть к главной, ставится запятая.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Укажите вариант, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется С:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Буква «с» в приставке «бес-» пишется перед глухими согласными. В слове «бесшумный» пишется приставка «бес-», т.к. после нее стоит глухой согласный «ш».
    Следует запомнить, что в русском языке одиночной приставки «з-» не существует. Глагол «сделать» пишется только с приставкой «с-»
    .

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Укажите вариант, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется О:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 86%
    ответили правильно
    86% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В сложных словах после основы на твердый согласный пишется соединительная гласная «о»: глазомер (твердый согласный «з»), самовар (твердый согласный «м»).
    После мягких согласных, шипящих и «ц» следует писать соединительную гласную «е»
    : птицефабрика, земледелие.

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Какое слово не относится к ряду однокоренных слов?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Следует различать слова с похожими корнями, но с разным значением. Так, существительное «ложь» отличается по значению от слов «положить», «слагаемое» и «разложить», хотя корень у них омонимичный — -лож- (-лаг-).

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Никита Кириллов
    9/10
  • Алексей Барбусов
    10/10
  • Милана Пундик
    10/10
  • Сергей Кравцов
    10/10
  • Михаил Смирнов
    9/10
  • Валерия Обирина
    7/10
  • I--Саша ПАВЛЕНКО
    9/10
  • Влад Лев
    10/10
  • Николай Орлов
    10/10
  • Иван Миляев
    10/10
ТОП-5 тестов

которые проходят вместе с этим

Топ

Тест «Чередование гласных в корне» (6 класс) составлен для проверки уровня усвоения знаний по теме. Может служить как самостоятельная работа по подготовке к контрольной.

Вопросы охватывают весь пройденный материал и соответствуют программным требованиям. При выполнении заданий повторяется правописание чередующихся гласных в корне. Ученики практикуются находить слова с выученными орфограммами. Успешное завершение работы даёт гарантию успешно написать и проверочную.

Тест «Чередование гласных в корне» для 6 класса с ответами можно пройти онлайн и сразу получить результат за проделанную работу.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 2016.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть