Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 3”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
7 вопросов
Эксперт
Для учителя
Материал разместил учитель Алина Марковна Куликова.
  1. /7
    Вопрос 1 из 7

    Прочитайте текст и выполните все задания.

    Моя родина


    (1)Мать моя вставала рано, до солнца. (2)Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. (З)Мать угостила меня чаем с молоком. (4)Молоко это кипятилось в глиняном горшочке, сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было пахучее, необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
    (5)Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. (6)Мало- помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
    (7) Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, тоже начинает по-своему работать.
    (8)И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! (9)Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
    (10)После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. (11)Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно.
    (12)Моя охота была и тогда и теперь — в находках. (13)Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.
    (14)Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные.
    (15)Мои молодые друзья! (16)Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. (17)Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
    (18)Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. (19)В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
    (20)Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. (21)А человеку нужна родина. (22)И охранять природу — значит охранять родину.
    Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе, рассказов для детей.

    В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик считает необходимым вставать рано»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос "Почему рассказчик считает необходимым вставать рано", содержится в предложении 7: "Потом и на даче, и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается, тоже начинает по-своему работать." В этом предложении рассказчик объясняет, что он вставал рано, потому что в это время пробуждается весь животный и растительный мир, и он чувствует желание писать и работать.

  2. /7
    Вопрос 2 из 7

    Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово хозяева (предложение 16).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 63%
    ответили правильно
    63% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 16 слово "хозяева" употребляется в значении "люди, которые ведут хозяйство", то есть люди, которые управляют, ухаживают и заботятся о чем-то. В данном контексте, "хозяева" означает тех, кто отвечает за храмы и обеспечивает их функционирование, возможно, в качестве священнослужителей или других ответственных лиц.

  3. /7
    Вопрос 3 из 7

    Замените относящееся к разговорному стилю слово “мало-помалу” из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово “мало-помалу” из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом, выражено словами постепенно или понемногу.

  4. /7
    Вопрос 4 из 7

    Из предложений 5 – 7 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    58% участников
    42% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово(-а) с чередующейся гласной в корне: Растительный.

  5. /7
    Вопрос 5 из 7

    Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от наличия определенного суффикса.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    74% участников
    26% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, в котором правописание приставки зависит от наличия определенного суффикса: По-своему.

  6. /7
    Вопрос 6 из 7

    Из предложений 1—6 выпишите слово с тем же количеством букв Н в суффиксе, сколько и в слове, от которого оно образовано.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    76% участников
    24% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово с тем же количеством букв Н в суффиксе, сколько и в слове, от которого оно образовано: Необыкновенно

  7. /7
    Вопрос 7 из 7

    Выпишите грамматическую основу предложения 22. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    84% участников
    16% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Грамматическую основу предложения: Охранять значит охранять.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 3” представляет собой тест для учащихся 8 класса по русскому языку. Тест состоит из семи заданий, которые охватывают различные аспекты языка.

В тесте учащимся предстоит проанализировать текст и найти информацию, подтверждающую определенное впечатление на персонажа. Также им придется определить значение слова в контексте предложения и заменить разговорные слова на стилистически нейтральные синонимы.

Одна из частей теста проверяет знание правописания слов с чередующейся безударной гласной в корне, а другая связана с правописанием приставок и суффиксов. Учеников также попросят выделить грамматическую основу в предложении.

Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 3” позволяет оценить уровень знаний учеников по разным аспектам русского языка и выявить области, в которых требуется дополнительное обучение и поддержка.

Рейтинг теста

3.4

Средняя оценка: 3.4

Всего получено оценок: 38.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть