- /11Вопрос 1 из 11
Укажите неверное утверждение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеверное утверждение: "Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже." Объяснение: Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим только в числе. В русском языке глаголы не изменяются по роду и падежу, поэтому нет согласования между глагольным сказуемым и подлежащим в этих грамматических категориях. Согласование в роде и падеже происходит между подлежащим и прилагательными или причастиями, если они присутствуют в предложении.
- /11Вопрос 2 из 11
Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Мы с сестрой уселись на передние сиденья." В данном предложении подлежащее выражено словосочетанием "мы с сестрой", которое указывает на лицо или группу лиц, совершающих действие.
- /11Вопрос 3 из 11
Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 85% участников15% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильные предложения с простыми глагольными сказуемыми: Синичка села у моих ног и пропищала что-то. Трепещет озябшая за ночь осинка.
В этих предложениях глагольные сказуемые ("села", "пропищала", "трепещет") выражены одиночными глаголами без дополнительных элементов или согласования с другими словами. - /11Вопрос 4 из 11
Найдите предложение с составным именным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с составным именным сказуемым: Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. В этом предложении сказуемое "были ясные и по-весеннему тёплые" состоит из двух сказуемых, которые образуют единое значение и выражены именными группами "ясные" и "по-весеннему тёплые".
- /11Вопрос 5 из 11
Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Цветы - символ любви и воспоминаний" нужно поставить тире между подлежащим "цветы" и "символ любви и воспоминаний". Тире в данном случае выделяет и расчленяет дополнение, являющееся составной частью сказуемого.
- /11Вопрос 6 из 11
Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуА весна в зазеленевшей роще, Ждёт зари, дыханье затая. Слово “заря” является дополнением.
- /11Вопрос 7 из 11
Найдите предложение с прямым дополнением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Берёзки празднуют весну" выделенное слово "весну" является прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос "что празднуют?" и прямо связано с глаголом "празднуют". Дополнение указывает на то, что именно празднуется или отмечается действием глагола.
- /11Вопрос 8 из 11
Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья" содержит обстоятельство выраженное глаголом в неопределенной форме. В данном случае, глагол "послушать" выражает цель или намерение действия "идёте". Оно указывает на цель посещения леса, а значит является обстоятельством цели.
- /11Вопрос 9 из 11
Найдите предложение с несогласованным определением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Было утро с каплями росы" содержит несогласованное определение. Существительное "утро" является среднего рода в именительном падеже, а определение "с каплями росы" выражено существительным женского рода в творительном падеже. При согласовании определение должно иметь тот же род, число и падеж, что и определяемое слово. В данном случае, согласование не выполняется, что делает данное определение несогласованным.
- /11Вопрос 10 из 11
Найдите предложение с обстоятельством цели.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Вадим часто заезжал сюда послушать музыку" содержит обстоятельство цели. В данном предложении обстоятельство "послушать музыку" указывает на цель или намерение действия. Вадим заезжал в данное место с целью послушать музыку. Обстоятельство цели отвечает на вопрос "для чего?" или "с какой целью?" и указывает на цель, которую преследует действие или состояние.
- /11Вопрос 11 из 11
Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, это "Жизнь прожить - не поле перейти".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Двусоставное предложение Вариант 2” предназначен для учащихся 8 класса и состоит из 11 вопросов, которые проверяют знание основных конструкций и грамматических структур двусоставного предложения.
В тесте рассматриваются различные аспекты двусоставного предложения. В вопросах учащиеся должны выбрать неверное утверждение, связанное с данной темой. Далее в тесте предлагается найти предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием, и предложения с простыми глагольными сказуемыми.
Особое внимание уделяется составному именному сказуемому, и учащиеся должны найти предложение, в котором оно выражено. Так же вопросы связаны с правильным использованием тире и требует выбора предложений, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Также в тесте проверяется знание дополнений, и учащиеся должны указать предложение, в котором выделенное слово является дополнением. Прямое дополнение также является объектом тестирования, и учащимся предлагается найти предложение с прямым дополнением.
Тема обстоятельств цели также включена в тест, и учащимся предстоит найти предложение с обстоятельством цели. Другой вопрос связан с несогласованным определением, и учащиеся должны найти предложение, содержащее такое определение. Тест также включает вопрос о обстоятельстве, выраженном глаголом в неопределенной форме.
Тест на тему “Двусоставное предложение Вариант 2” позволяют проверить знание учащихся по различным аспектам данной темы. Тест поможет учащимся закрепить и проверить свои знания о структуре и элементах двусоставного предложения.