- /6Вопрос 1 из 6
Прочитайте текст и выполните все задания
1.В это утро (в) первые в своей жизни я услышал пор…зившую меня игру на пастуш…ем рожке. 2. Я см…трел в открытое окно лежа в теплой п…стел… и подраг…вал от холодка з…ри. 3. Улица была з…лита розовым светом вст…вшего за домами солнца. 4. Вот открылись в…рота дв…ра и с…дой п…стух хозя…н в новой син…й поддевке в помазан…ых дегтем с…погах и высокой шляпе похож…ей на ц…линдр вышел на ср…дину пустын…ой улиц… 5. Он поставил у ног свою шляпу перекр…стился пр…л…жил об…ими руками длин…ый рожок к губам надул толстые розовые щ…ки - и я в…дрогнул от первых звуков рожок заиграл так громко что даже в ушах задр…безжало. 6. Но так было только (с) начал… 7. Потом он стал заб…рать выше и жальче и вдруг заиграл что (то) радос…ное и мне стало весело. 8. Замычали (в) дали коровы и стали (по) немногу подб…рат…ся а пастух все ст…ял и играл. 9. Он играл запр…кинув голову играл как (бы) в небо словно забыв про все на свете. 10. Пастух перев…дил дыхание и тогда слышались восхищ…ые голоса на улице Вот мастер И (от) куда в нем духу столько 11. Пастух наверно то (же) слышал это и пон…мал как его слушают и ему это было пр…ятно.
Выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСлова с большим количеством звуков, чем букв, из текста:
"поразившую”
“пастель” - /6Вопрос 2 из 6
В каком слове все согласные звуки твёрдые?
Правильный ответНеправильный ответ - /6Вопрос 3 из 6
Из предложения № 7 выпишите все грамматические основы. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуГрамматические основы в предложении № 7:
стал заб…рать выше
заиграл
стало - /6Вопрос 4 из 6
Выпишите из предложения № 3 словосочетание (я) со связью согласование. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСловосочетание: "розовым светом вставшего за домами солнца".
- /6Вопрос 5 из 6
Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и синонима. Запишите номер предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /6Вопрос 6 из 6
Найдите в тексте односоставное (ые) предложение (я), напишите номер (а). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Итоговая, профильная контрольная работа: Вариант 3” по русскому языку для 9 класса представляет собой тест, нацеленный на оценку уровня знаний учащихся в области грамматики и синтаксиса. Тест включает в себя несколько заданий, предоставляющих ученикам разнообразные текстовые выдержки, которые требуется анализировать с точки зрения различных языковых аспектов.
Учащимся предстоит определить слова с количеством букв больше, чем звуков, что позволит им внимательно следить за соотношением звуков и букв в словах. Затем следует вопрос, в котором необходимо выделить слово с мягкими согласными звуками, что требует владения звуковой стороной русского языка.
Следующие задания направлены на анализ синтаксических конструкций. Учащиеся должны определить предложения с обособленными определениями, а также выделить грамматические основы в предложениях. Затем ученикам предлагается найти предложение с придаточным изъяснительным, а также выделить словосочетания со связью управление.
Ключевым аспектом этого теста является анализ связи между предложениями. Ученикам предстоит найти предложение, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и синонима, что подразумевает понимание логических и структурных связей в тексте.
В целом, данный тест на тему “Итоговая, профильная контрольная работа: Вариант 3” проверяет грамматические знания, умение анализировать тексты на синтаксическом уровне, а также понимание логических связей между предложениями. Эти навыки являются важными для успешного владения русским языком и интерпретации текстов.