- /10Вопрос 1 из 10
На каком языке четыре сословия индийского общества называют варнами?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
На санскрите основные четыре основных сословия индийского общества называют варнами. К варнам не относятся неприкасаемые.
- /10Вопрос 2 из 10
Как называется эпоха в истории Индии с 1700 по 1100 год до н. э.?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 72% участников28% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Сословия Индии сформировались в эпоху Ригведы, то есть между 1700 и 1100 годами до н. э.
- /10Вопрос 3 из 10
Какие из перечисленных племён проникли к Индию в середине II тыс. до н.э.?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Между 1700 и 1100 годами до н. э. происходили контакты ариев с племенами, имевшими другую культуру и цвет кожи, а также свою сословную структуру.
- /10Вопрос 4 из 10
Что получал ребёнок после посвящения в свою варну?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Когда ребёнок проходил процесс посвящения в свою варну, он получал шнур и был обязан носить его до конца жизни.
- /10Вопрос 5 из 10
Как ещё называли в Индии брахманов?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Брахманов также называли випрами и двиджами, что означало
«дваждырождённый» или «прошедший посвящение»
. - /10Вопрос 6 из 10
Какие из перечисленных должностей не занимали брахманы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Брахманы являлись духовными наставниками, они старались придерживаться занятий, предусмотренных кастовой принадлежностью, и поэтому занимали следующие должности: писарь, священник или жрец, учёный или учитель, чиновник, судья.
- /10Вопрос 7 из 10
К какой религиозной культуре относились брахманы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Убийство брахмана считалось тяжким преступлением в культуре индуизма.
- /10Вопрос 8 из 10
Какая из перечисленных этносословных групп относилась к кшатриям?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
У кшатриев были свои этносословные группы — белуджи и раджпуты.
- /10Вопрос 9 из 10
Какая из перечисленных профессий не типична для вайшьи?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 72% участников28% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Третьей в порядке иерархии кастой были вайшьи, и к ним относились люди разных профессий: торговцы и лавочники, ростовщики, ремесленники.
- /10Вопрос 10 из 10
Какая из перечисленных профессий характерна для шудр?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу
Шудры работали гончарами, кузнецами, столярами, маслоделами, винокурами, каменщиками, цирюльниками, мясниками и музыкантами.

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Касты в Древней Индии” является комплексным набором вопросов, охватывающих ключевые аспекты системы каст в древней индийской общественной структуре. Вопросы затрагивают такие темы, как происхождение каст, языковые аспекты, исторический контекст формирования системы, влияние миграций на этот процесс.
Тест также обращает внимание на специфические черты каждой из четырех основных каст – брахманов, кшатриев, вайшьев и шудров. Вопросы помогают понять их обязанности, роли и социальное положение в обществе.
Каждый вопрос ставит перед учениками задачу не только вспомнить факты, но и анализировать их, понимать связи между различными аспектами системы каст и их ролью в древней индийской культуре.
Цель теста на тему “Касты в Древней Индии” – проверить уровень знаний учащихся о системе каст в древней Индии, способствовать их более глубокому пониманию структуры общества того времени, а также поддержать осмысление исторических и социокультурных аспектов индийской цивилизации.