- /12Вопрос 1 из 12
Укажите неверное утверждение
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВторостепенные члены предложения не распространяют только грамматическую основу, а зависят от своих главных членов.
- /12Вопрос 2 из 12
Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“
«Спозаранку»
- слово с тремя приставками и двумя суффиксами.” В этом предложении подлежащее выражено наречием "спозаранку", которое обозначает время дня. Наречие может выступать в роли подлежащего, если оно обозначает время, место или образ действия. - /12Вопрос 3 из 12
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Я начал строить новый дом”. Составное глагольное сказуемое состоит из двух и более глаголов, которые выражают одно действие или состояние. В предложении "Я начал строить новый дом" составным глагольным сказуемым является "начал строить".
- /12Вопрос 4 из 12
Найдите предложение с составным именным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ “Ночи были ясные и по-весеннему тёплые”. Составным именным сказуемым является выражение "ясные и по-весеннему тёплые", которое состоит из двух прилагательных, связанных союзом "и".
- /12Вопрос 5 из 12
Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Мир без книг - мир дикарей”. В этом предложении стоит поставить тире между подлежащим "Мир без книг" и сказуемым "мир дикарей", так как первая часть выражена сложным подлежащим, состоящим из двух существительных.
- /12Вопрос 6 из 12
Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Ветер кружит опавшие листья.” В этом предложении выделенное слово "опавшие" является определением, а слово "листья" является дополнением к глаголу "кружит".
- /12Вопрос 7 из 12
Найдите предложение с косвенным дополнением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Слепит глаза реки далёкой дрожь”. В этом предложении косвенным дополнением является "глаза", а безличным сказуемым - "слепит".
- /12Вопрос 8 из 12
Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильные ответы: “Николай надеялся успеть к обеду домой”, “Он приезжал домой пообедать”. В данных предложениях дополнение выражено глаголом в неопределённой форме: "успеть" и "пообедать".
- /12Вопрос 9 из 12
Найдите предложение с несогласованным определением.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Пряди различной длины торчали из-под его берета”. В данном предложении имеется несогласованное определение, так как определяемое слово "пряди" не согласовано в падеже и числе с определением "различной длины".
- /12Вопрос 10 из 12
Найдите предложение с обстоятельством цели.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение: Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Обстоятельство цели отвечает на вопрос«Зачем?». В данном предложении обстоятельство «послушать музыку»
выражает цель действия. - /12Вопрос 11 из 12
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 83% участников17% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПервое, второе и третье предложения являются примерами, где обстоятельства выделяются запятыми: "не смотря на раннюю оттепель" в первом предложении, "как зеркало стальное" во втором предложении и "издавая хриплые каркающие звуки" в третьем предложении. В четвертом предложении запятых вокруг обстоятельства нет.
- /12Вопрос 12 из 12
Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Жизнь прожить не поле перейти”. В этом предложении между подлежащим "Жизнь" и сказуемым "прожить" стоит инфинитив "прожить" без частицы "что", что является основанием для постановки тире.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
“Контрольная работа «Двусоставное предложение» 8 класс” – это тест по русскому языку для учащихся 8 класса, в котором проверяется их знание двусоставного предложения и его компонентов.
В тесте содержатся 12 вопросов, в которых учащимся предлагается определить неверное утверждение, найти предложения с определенными компонентами, установить правильность употребления знаков препинания и т.д. Все вопросы связаны с двусоставным предложением, его смысловыми и грамматическими особенностями, синтаксической структурой и правильным употреблением знаков препинания.
Учащиеся должны знать, что двусоставное предложение состоит из двух частей – подлежащего и сказуемого, которые образуют главную часть предложения. Кроме того, в таком предложении могут присутствовать определения, обстоятельства, дополнения и другие компоненты, которые также проверяются в тесте. Учащимся необходимо знать, как правильно выделять подлежащее и сказуемое, как использовать различные типы дополнений и обстоятельств, как употреблять знаки препинания в предложениях с двусоставным предложением и как правильно сочетать все его компоненты.
Тест “Контрольная работа «Двусоставное предложение» 8 класс” является важным средством проверки знаний учащихся по данной теме. Он позволяет оценить уровень знаний учеников, выявить ошибки в их понимании грамматических правил, а также помочь им в повторении и закреплении изученного материала.